Дензел Вашингтон: Однажды я побоялся позвонить в полицию

0

3-го сентября на экраны выходит триллер «Опасные пассажиры поезда 123» с Джоном Траволтой и Дензелом Вашингтоном. Действие происходит в Нью-Йорке, вооруженные террористы захватывают поезд в метро и требуют выкуп за пассажиров. Но даже если все их требования будут выполнены, много ли у заложников шансов остаться в живых?
— Дензел, ты играл агента ФБР, супергангстера, целую уйму, так скажем, мачо-ролей, чем от твоих предыдущих героев отличается Уолтер Гарбер, твой персонаж в этом фильме?

— Уолтер Гарбер – человек маленький. Он из той категории людей, которые при виде каких-то привилегий или роскоши говорят: «Это не для меня, я свое место знаю». Когда, например, мэр города предлагает подвезти его домой на своем автомобиле, он отказывается. Его место в диспетчерской метро, где он – звезда. Он сделал карьеру, работая не покладая рук: водителем поездов, диспетчером, потом добрался до более высоких рангов, откуда, перед началом нашего фильма, его спустили вниз из-за одной довольно серьезной ошибки. Он снова сидит в диспетчерской, регулирует поезда, слева от него – кофе, справа – сэндвич, в центре стола – микрофон коммуникатора. Никакого геройства, никакой экзотики.

— Но при этом он кидается в омут с головой, когда герой Джона Траволты, Райдер, захватывает поезд?

— Ну, не сказал бы, что он так сразу в этот омут бросается. Он – обычный заурядный смертный, не герой, не гений, не психолог. Так получается, что его засасывает в эту жуткую историю, где он вынужден вступить в переговоры с чокнутым, который захватил заложников в туннеле метро. Гарбер никогда в жизни с такими людьми не общался, он тут же озирается в поисках профессионального переговорщика, потому что ему, Гарберу, за это не платят. На вопрос, почему же он, такой простой человек, по уши втягивается в это, я могу ответить, что здесь речь идет, помимо прочего, об искуплении. Гарбер допустил грубую ошибку на своем высоком посту, и ему кажется, что если он спасет этих людей в туннеле метро, он сможет жить спокойно.

Готовясь к этой роли, я провел много времени в настоящей диспетчерской, следя за тем, как работают эти ребята. Им там уютно. Они, грубо говоря, сидят на своей пятой точке целый день и перекусывают. Да, их работа требует огромного внимания и острой четкости, они отвечают за жизни людей, но для тех, кто этим занимался не один десяток лет, это все – "не бей лежачего". Для роли Гарбера я набрал 20 килограмм, потому что мой герой вечно что-то жует, сидя за свои рабочим столом. Потом я подумал, что надо сделать на этом еще больший акцент, чтобы одежда мне была тесновата, и я попросил костюмера сделать мои рубашки для на размер меньше.

— А как проходили съемки в туннелях метро? Клаустрофобия никого не одолевала?

— Перед тем, как нас пустили снимать в туннелях, мы прошли двухнедельную подготовку по технике безопасности. Нам показывали, как ходить по туннелям, куда можно ступать, куда нет, как стоять. Эти туннели напичканы смертельными штуками. А что, если этот рельс не выключен? А что, если поезд поедет, а бежать некуда? Когда эти скоростные монстры мимо тебя несутся, это же такая сила! Поезд проезжает, и тебя с ним заодно так потягивает, будто ты к нему привязан. Поэтому по правилам безопасности надо за что-то держаться, к чему-то прислоняться, чтобы тебя не унесло. За что можно или нельзя держаться — тоже целая наука! Вот, рельсы, например, ведь они все под током! В самом начале подготовки нам показали фото парня, который ступил на включенные рельсы. Бог ты мой, вы бы видели: вместо ног – головешки! Жуть просто. На рельсы можно ступать, только если они выключены. При этом, черт знает, точно они выключены или нет?

В самом конце подготовки у нас был тест: ты стоишь в туннеле, и мимо тебя проносятся два поезда в противоположных направлениях. Нервы тут в пляс идут сразу, и один наш парень не выдержал, сбежал наверх, на воздух. Я повторял себе: «У тебя получится, все получится», руки в кулаки и – вот, живой!
Когда мы снимали сцены в туннелях, все делалось ночью — между вечерним и утренним часами пик. Иногда приходилось останавливать съемки, чтобы пропустить поезда. Причем пассажиры не обращали на нас никакого внимания. Меня никто не заметил ни разу, народ сидел, уткнувшись в газеты, и все.

— А на улице замечают, дергают, донимают? Как, вообще, у тебя с прогулками по магазинам и так далее?

— По магазинам – это к моей жене. Она – профессиональный покупатель! Я с ней редко выползаю, знаю, что меня ждет, ха-ха-ха! А мои фаны, да они классные. Никаких проблем, спокойно хожу по улицам, ни обмороков, ни истерик. Просто нужно знать, как себя вести. Один из секретов спокойных прогулок: не останавливайся. Как только остановился – уже не отвертеться. Все просто. Идешь себе, слышишь: «Эй, Дензел, как жизнь?» Отвечаешь: «Эй! Как сам?» — и топаешь дальше. Еще один секрет – чем меньше с тобой народу, тем лучше. Если таскаешь толпу ассистентов и телохранителей туда-сюда, то, понятное дело, все пялиться будут. А надел джинсы и кепку, вышел один — никто и носом не поведет.

— Когда последний раз на метро сам ездил, помнишь?

— Давно это было… В детстве, в Нью-Йорке, я на метро ездил каждый день. Ходил из вагона в вагон, что, вообще-то, запрещено. Кстати, поезда на самом-то деле высоченные! Когда поезд подъезжает на платформу, ты просто делаешь шаг внутрь и все. В туннеле эта громадина проносится мимо тебя, и ты понимаешь, что там, где начинаются двери, т.е. уровень платформы, там только заканчивается твоя голова.

— Сам ты мог бы сделать то же, что Гарбер? Пойти на эдакое геройство простака?

— Расскажу-ка я тебе вот такую историю. Несколько лет назад я шел себе по улице и вдруг – вижу, парень с девушкой ругаются. Причем серьезно ругаются, крик стоит, он на нее замахивается, потом толкает так сильно, что она об стенку ударилась. Я врос в землю, думаю, черт, что делать? Вмешаться? Или позвонить в полицию? Все, конечно, логично, но представляешь заголовки газет на следующий день? Стою, ломаю голову, потом вижу, навстречу мне еще одна пара идет, я к ним подбегаю, говорю, слушайте, тут такое дело, смотрите, что творится, вы не могли бы позвонить в полицию, а то я сам не очень-то могу. Они согласились, позвонили, и я пошел своей дорогой. Такие вот дела. Черт знает, как мы себя поведем, когда на что-то такое натолкнемся, так ведь? Мне повезло, что люди были рядом, а что если нет? Что бы я тогда сделал? Вот вы что бы сделали?

Леон Тье,
kinopoisk.ru

Поделиться.

Комментарии закрыты