В Европе поставили спектакль об украинском экс-премьере

0

В Эдинбурге (Великобритания) в рамках фестиваля Edinburg-Festival-Fringe представлена пьеса о жизни лидера украинской оппозиции, экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. Об этом многие украинские СМИ сообщили со ссылкой на официальный сайт политика и пресс-службу ВО «Батькивщина».

Наравне с Манделой

Пьеса «Кто хочет убить Юлию Тимошенко» рассказывает о борьбе бывшего премьера Украины за демократию на Украине и о ее политически мотивированном заключении. «Я чрезвычайно горжусь тем, что смогла сыграть в этой пьесе. Очень важно, чтобы как можно больше людей узнали о судьбе Юлии Тимошенко и ее незаконном заключении», – заявила после премьеры исполнительница роли главной героини и продюсер пьесы Инес Вуртц. «Нашей целью было рассказать историю этой мужественной женщины, этого великого политика, которая, несомненно, была осуждена незаконно», – подчеркнул режиссер пьесы Яков Седлар.

На премьере присутствовала дочь Юлии Тимошенко Евгения. «Сегодня с помощью искусства передана правда о жизни моей мамы. Режим может остановить прессу, телевидение, но ему не под силу остановить искусство. Это та правда, которая освободит мою маму», – сказала она после спектакля.

Фестиваль Edinburg-Fringe, который происходит 2-26 августа в Эдинбурге (Великобритания), является крупнейшим фестивалем искусств в мире. Он основан в 1947 году с целью объединения народов Европы после Второй мировой войны и ежегодно проходит в Эдинбурге в августе. Организаторами фестиваля выступают городской совет Эдинбурга и Шотландский совет искусств. Единственным политиком, при жизни которого была поставлена пьеса о нем, является Нельсон Мандела (и теперь Юлия Тимошенко).

Фотографии со сцены пьесы, изображающей мрачную камеру с железными кроватями и тюремным бельем, явно диссонируют с известной обстановкой вип-камеры в Качановской колонии и вип-палаты Юлии Тимошенко в ЦКБ №5.

К тому же судя по фото мизансцены на персональном сайте Тимошенко, это именно она, Юлия Владимировна, строго допрашивает какую-то рыженькую девушку. У сведущего читателя с хорошей памятью возникает вопрос: уж не ту ли самую «рыженькую» прокуроршу Викторию Калиту, которую адвокат Сергей Власенко неоднократно безнаказанно оскорблял как во время, так и после судебных заседаний? На юбилейном суде Власенко довел рыженькую прокуроршу до слез.

«История двух неудачниц»

«Версии» неоднократно писали о том, как «честные» СМИ, считающие своей главной задачей распространение «бютовских» пресс-релизов в массы населения, вводят в заблуждение своих читателей и зрителей, преподнося им партийную пропаганду в виде истины в последней инстанции.

Полный текст отзыва о спектакле привела на своей страничке в «Фейсбуке» пользователь и активный блогер Наталия Старокожко (Аиша), не претендующая на звание журналиста, но у которой многим обладателям журналистских корочек стоило бы поучиться и любознательности, и умению работать с первоисточниками.

Итак, о чем же пьеса глазами европейских театралов, собственно? Хорватский режиссер Яков Седлар в своем новом спектакле «Кто хочет убить Юлию Тимошенко?» изобразил бывшего премьер-министра в качестве феминистки и мужененавистницы, повествующей суровую правду жизни жестокого мира мужчин своей сокамернице-проститутке.

«Кто хочет убить Юлию Тимошенко?» – интрига вокруг таинственного вопроса развивается уже по ходу самой постановки. Действие спектакля проходит в мрачной тюремной камере Качановской колонии, где коротают срок опальная экс-чиновница и ее сокамерница-проститутка, ограбившая своего клиента (как мило «опустили» до проститутки сокамерницу и тезку экс-премьера Юлию Абаплову, осужденную за экономическое преступление).

Несмотря на разный социальный статус и жизненный опыт, женщины, похоже, нашли друг друга. Обе убеждены – жизнь стала «в клетку» из-за мужчин, которые способны отомстить отказавшей им женщине любыми средствами – вплоть до тюрьмы.

Вооружившись законами старика Фрейда и достойным бульварной прессы сюжетом, Седлар с помощью двух заключенных пытается изобразить все тяготы подавленной мужчиной женщины в Восточной Европе. Однако по ходу спектакля истории обеих женщин скорее напоминают истории двух неудачниц, пытающихся свои ошибки переложить на чужие плечи.

Сокамерницы коротают время в задушевных разговорах и воспоминаниях о мужчинах в их жизни, своем первом и последнем (перед посадкой) сексуальном опыте (согласно сценарию, у одной он был со следователем, у второй – с адвокатом).

Интригующую развязку спектакля хорват решил построить в духе последних веяний французского кинематографа, в частности, получившего недавно Гран-при Каннского фестиваля фильма «Жизнь Адель» об однополой любви с откровенными сценами. У сокамерниц возникает взаимное чувство и желание построить мир, свободный от мужчин. Чем закончилось взаимное чувство и совместное желание, на сцене не показывают.

Занавес.

Так увидели фабулу спектакля о Тимошенко европейские театралы. Интересно, что сказал бы Станиславский?

Владимир Скачко,
«Версии»

Поделиться.

Комментарии закрыты