Все повести Грина – в одном фильме

0

10 сентября на Ялтинской киностудии состоялся первый съемочный день нового 4-серийного художественного фильма «Правдивая история об Алых парусах», совместного проекта телеканала «Интер», студии «Интер Медиа Продакшн», и компаний «Укртелефильмтрест» и «Пронто Фильм». Началось все в 8 утра с традиционного разбития тарелки с автографами всех участников процесса.

Юрий Стоянов — воплощение зла

Съемки фильма начались с очень символичной сцены: встречи Ассоль (Вероника Иващенко, известна по фильмам «Глянец», «С.С.Д.») и «продавца счастья» Тильса (Альберта Филозова) на одной из улиц приморского города Лисса.

У девушки, которой «легче жить босиком», нет даже мелочи, чтобы купить у Тильса бумажку с предсказанием и он ей дарит «счастье» даром… В придуманном Грином мире этой встречи не было, потому что они – герои разных произведений: хрупкая юная Ассоль из повести «Алые паруса», а чудаковатый Тильс из рассказа «Комендант порта».

«Мы основательно переврали Грина, и надеюсь, он нам это простит, — поясняет режиссер картины Александр Стеколенко. – У нас нет задачи экранизации, мы снимаем не по книге “Алые паруса”, а вообще по мотивам многих произведений Грина и стараемся сделать это в ироничном ключе. Но всё-таки, надеюсь, что нам удастся создать и донести до зрителей атмосферу гриновской романтики. Сохранится история отношений Ассоль и Грея, только по сценарию мы ее усложнили и на их пути друг к другу поставили большое количество препятствий. В отличие от гриновских “парусов” у нас действуют и темные силы, зло у нас с лицом Юрия Николаевича Стоянова. И надеюсь, это будет смешно. Его герой – Гез, уже человек остепенившийся, который добился высокого положения на берегу и которому болезненно требуется “общественное признание”. Вот поэтому, собственно, рабочее название нашего фильма “Правдивая история об Алых парусах”. Мы так решили, что Грин написал упрощенно, а мы как бы рассказываем, что было в этой истории на самом деле».

Было в первый съемочный день и традиционное для киношников разбитие тарелки с автографами всех участников процесса о штатив камеры. На тарелке помимо подписей был нарисован и сам корабль с алыми парусами, именно эти осколки и попросила для себя Вероника Иващенко. «Это для меня не просто сувенир, — объяснила Вероника, — мне, как и любой женщине хочется испытать в жизни романтическое приключение, думаю, что эти алые паруса обязательно принесут мне удачу. Хотя в данный момент я уже счастлива оттого, что буду играть главную роль в такой доброй сказочной истории».

А вот Альберту Филозову среди десятков осколков даже удалось отыскать кусочек со своим автографом. «Это хорошая традиция, у меня уже собралась большая коллекция таких осколков, ведь я побывал на съемочных площадках около ста фильмов, — говорит Альберт Леонидович. — Но еще никогда и никому не удавалось из осколков заново склеить тарелку. Теперь будет у меня осколок и с «Алыми парусами». В молодости я эту историю не очень-то любил, а сейчас прочел с удовольствием. Но сценарий отличается резко: он несколько политизирован, там есть элементы нашего времени и предыдущего времени 30-летней давности. А сам Грин, по-моему, сегодня очень даже неплох – не знаю, как это сейчас молодые воспримут, но я перечитал с удовольствием. Что же касается моего героя – он комендант порта, и это не должность, а прозвище. Это такой чудаковатый, неприкаянный человек, который каждый день встречает прибывающие в гавань корабли. Он никогда не был моряком, но очень любит море. Люди над ним посмеиваются, но не обижают…»

Претерпел изменения в украинской картине и образ моряка Грея. Исполнитель этой роли — российский актер Александр Бухаров («Волкодав», «Слуга государев») в Ялту приехал специально на день раньше, чтобы познакомиться со съемочной группой, режиссером и своей «пассией». У него как раз сейчас заканчиваются съемки на другом конце полуострова – в Керчи, в фильме «43-й номер». «Я же никогда еще не играл в своей карьере романтических героев, — рассказывает Александр Бухаров. – До этого я либо спасал мир и всё человечество, либо гонялся за кем-то со стрелялками-пулялками. Вот сейчас до “Алых парусов” получилось так, что в трех проектах подряд: “Шальной ангел”, “Хозяйка тайги” и “43-й номер” я везде играю капитанов – следователей! Я уже Уголовный кодекс наизусть выучил за это время и знаю все милицейские термины. И этим я уже так наелся, что невероятно обрадовался предложению сняться в “Алых парусах”. Для меня это будет настоящий отдых души. Я не хочу, естественно, повторять Ланового (Василий Семенович сыграл Грея в картине А. Птушко «Алые паруса» (1961). – Прим. авт.) — у меня это никогда не получится. Мы договорились с режиссером, что это будет совсем другой Грей — такой штормовой, бравый, непредсказуемый моряк, который на кораблях исходил полмира. У него должен быть азарт к жизни, глаза гореть, я не хочу его делать в чистом виде – романтическим героем, от этого мы все равно никуда не уйдем. А что получится – увидим».

Паруса – из-за границы, сбежавший актер – с рынка

Увидим результат мы, кстати, весной 2010 года – именно на это время запланирована на телеканале «Интер» премьера фильма. Съемки же будут длиться до середины октября: в Алупке, Гурзуфе и окрестностях Ялты (в фильме Александра Птушко основными точками крымской географии были Ялта и Коктебель), а потом — в павильонах Киева.

А пока декорации нового Лисса на Поликорувском холме в пределах ялтинской киностудии построены на развалинах старого Лисса, где четыре года назад режиссер Валерий Пендраковский снимал фильм «Бегущая по волнам». Но художнику-постановщику Алексею Величко удалось изменить его воображаемые географические координаты, перенести через океан — теперь это не затерянный где-то на Средиземноморье городишко, а портовый город на острове в карибских красках и ритмах. А его бедняцкие окраины находятся в другой части Крыма — уже построены декорации трущоб в знаменитой Лисьей бухте, недалеко от Судака. И по команде режиссера этот город оживает: появляются главные герои и пёстрая массовка — студентки симферопольских вузов из Нигерии продают пряности за прилавками, развешивают белье, занимаются стиркой, их земляки таскают чемоданы и бамбук. В одной из сцен на велосипеде проезжает легендарный пловец и ныряльщик, ялтинец Игорь Нерсесян — со своей колоритной бородой и мощным торсом…

Кстати, подходящего парусника для Грея и Ассоль в Украине найти не удалось. Парусное судно «Дружба», о котором мечтал режиссер Александр Стеколенко уже несколько лет стоит на приколе в Одессе. Так что с «Алыми» парусами» нам поможет заграница – подход парусного фрегата ждут из Болгарии.

Не обошлось в первый же день съемок и без казусов. На роль попугая-предсказателя, которого носит с собой Тильс, взяли роскошного какаду Иннокентия, красивого, но строптивого. Кеша никак не хотел вживаться в роль и после нескольких дублей всех так замучил, что пришлось сделать перерыв. Когда киношники решили продолжить съемочный процесс – оказалось, что пернатый друг загадочным образом выбрался из клетки и улетел в неизвестном направлении. Пришлось срочно бежать на Ялтинскую набережную и покупать нового актера, иначе сорвались бы съемки этого знакового события в жизни девушки Ассоль.

«Думаю, это хорошая примета, — с улыбкой комментирует происшествие Ника, исполнительница роли Ассоль. — Свобода всегда лучше неволи, а тут климат подходящий, так что попугай не пропадет». Кстати, актриса перечитала повесть Грина и посмотрела впервые старый фильм, только когда ее утвердили: «Решила, что надо это сделать, иначе как-то неприлично. Наша версия мне нравится больше, чем та, что была снята почти полвека назад – там слишком много и буквально перенесено из книги. А кино – это все-таки нечто другое. Ничего перенять от той героини, которую сыграла Анастасия Вертинская, я не стараюсь: может, при просмотре что-то промелькнуло в мыслях: “Вот и у меня есть такое”. Поэтому, может, и будет что-то похожим».

И напоследок хочется обрадовать зрителей: впервые в истории украинского кино будет осуществляться прямая веб-трансляция со съемочной площадки фильма «Алые паруса» — на сайте компании «Интер Медиа Продакшн». Благодаря двум веб-камерам можно будет следить за тем, как создается фильм, что делают актеры, когда камера выключена, как в темном павильоне возникает просторный дворец… Словом, теперь каждый зритель сможет увидеть «кинокухню», обычно спрятанную от посторонних глаз.

Подготовила Мирослава Наумова,
по материалам «Сегодня», «Интер»

Поделиться.

Комментарии закрыты