Александр Жигалкин: «Я скучаю по “Папиным дочкам”»

0

Александр Жигалкин, известный по режиссерским работам в телепроектах «6 кадров», «Папины дочки», «Воронины», актерскими работами в этих же сериалах и фильмах «Анкор, еще Анкор!», «Марш Турецкого», в юности занимался в народном театре при Дворце культуры ЗИЛ.

«Обожаю работать с детьми»

— Александр Александрович, что вас привело в народный театр? Гены?
— Случай под именем «мамина подруга». Она увидела объявление о приеме в эту студию. Я и пошел. Театр почти сразу забрал меня с потрохами: уже с первого класса я был очарован этой профессией, черно-белыми фильмами, которые шли по телевидению и которые мы ходили смотреть в кино. Родители меня, по моей же просьбе, пару раз возили на пробы в «Мосфильм». Помню кучу народу в коридоре на пробы «Уроки французского». Я был из тех ребят, которых не утвердили. Но волнующее ощущение осталось.

— Значит, поступление в народный театр определило вашу будущую профессию. А как восприняли родители ваш выбор?
— Они не слишком-то поддерживали эту идею. Но у меня характер упрямый, и они сдались. Причем я не поступил перед армией, но в армии прочитал кучу книг, хорошо подготовился и прошел сразу в два вуза — Школу-студию МХАТ и в Щукинское театральное училище. Выбрал Щукинское, где попал к Юрию Авшарову.

— Надо же, как вам повезло! Это был великий актер.
— Все, что делал Юрий Михайлович, было каким-то из ряда вон выходящим событием в искусстве, в театре. Он был уникальным человеком. Мы были первым его курсом, я до сих их пор восхищен и люблю его. Поэтому недавно снял документальный фильм его памяти, который презентовал уже в «Доме актера».

— Во многих ваших проектах, так или иначе, присутствует детская тема. Почему?
— Так получилось, что я начал работать на канале, который считается семейным. Поэтому проекты были связаны с детьми. Первый, в котором принимал участие, снимая его вместе с Эдиком Радзюкевичем, назывался «Кто в доме хозяин?». Там тоже были два ребенка, которые теперь уже взрослые и стали артистами. Потом четыре года я снимал «Папиных дочек», много детей было в нашем десятилетнем проекте «Шесть кадров». Ну, и в «Ворониных» тоже.

— Насколько сложно режиссеру работать с детьми на площадке? Они же непрофессиональные артисты.
— Я обожаю работать с детьми. Я с ними никогда не «тютькаюсь» и разговариваю на равных, как режиссер с актерами. Видимо, это доверие располагает ребенка и дает результаты.

— Насколько дети в кино работоспособны?
— Те, с которыми мне приходилось работать, — невероятные трудяги. Особенно на «Папиных дочках» — я до сих пор скучаю по этим девчонкам, хотя все они уже выросли. Но для меня они навсегда остались маленькими, невероятными. Я со всеми поддерживаю связь, мы переписываемся, они поздравляют меня с праздниками. Конечно, работа режиссера строится на органике детей, на их причудах, чертах, их эмоциях. Иногда даже приходится корректировать что-то в сценарии специально под них.

«Мое детство было веселым и радостным»

— Каким вам запомнилось собственное детство?
— Оно вспоминается веселым и радостным. Зимой — хоккейным, летом — с круглосуточным гулянием до крика мамы с балкона. Это было время постижения жизни, причем самостоятельного. Сейчас я бы не отпустил своих детей гулять вот так, как отпускали нас. Мы в период каникул гуляли сутками! Бог берег от того, чтобы ничего плохого с нами не случалось. Хотя разное бывало: и смолой обжигало, и падали в речку.

— А драки на вашей родной улице случались?
— Драк не помню. А вот сражения во дворах происходили частенько: играли в индейцев, в «Вождей Атлантиды», «Викингов». Так сказывалась волшебная сила кино на наших неокрепших умах. «Убивали» друг друга деревянными палками, при этом было какое-то героическое ощущение жизни.

— А от хоккея этого героического ощущения не возникало?
— Ну а как же! Мы же околачивались рядом с «ЦСКА»! И хоккейная легенда нашего главного клуба и сборной выходила во дворы.

— А о своей первой влюбленности поведаете?
— Ох, их было много, я рос влюбчивым парнем. Первый класс, в соседнем подъезде жила девочка, прекрасная, милая. Помню, как приходил к ней на день рождения и стеснялся страшно. Это было такое странное чувство, видимо, это и была первая влюбленность.

— Что вы как отец «Папиных дочек» посоветуете родителям, которые хотели бы, чтобы их дети пошли в вашу профессию?
— Актерская профессия — сложная, я бы не стал советовать кому-то идти в нее. Хотя тут советы бессмысленны, каждый идет своим путем. Если человек захочет, то надо пробовать. Своим детям я мог рассказать и о всех проблемах и прелестях профессии. Ну а дальше — шишки набивают.

Актер и режиссер

Александр Жигалкин родился 1 февраля 1968 года в Москве. Доцент кафедры актерского мастерства эстрадного факультета РАТИ, а также член Академии российского телевидения. За скетч-шоу «6 кадров» Жигалкин получил ТЭФИ-2011 в номинации «Режиссер телевизионной программы».

Елена Булова
«Южные горизонты»

Поделиться.

Ответить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.