Своими концертами актриса дарит зрителям море положительных эмоций, праздничное настроение, улыбки и смех.
«Комиссия просто умирала от смеха»
– Елена, вы не припомните, когда первый раз вышли на сцену?
– Мне было 8 или 9 лет, я любила песни, танцы, поэзию, училась в музыкальной школе. Мне пришла мысль организовать новогодний концерт прямо на свежем воздухе. Я собрала 5-6 детей, которые умели петь, танцевать, читать стихи. Мы придумали программу, потом залили каток, в середине которого поставили ёлку, и пригласили родителей. Но на этом не успокоились, сочинили какую-то сказку, распределили роли и выступали в детском саду, который находился по соседству. Нас угощали конфетами и пряниками, так состоялся мой театральный дебют.
– Вероятно, он прошёл успешно, но в театральный институт вы поступили только с третьей попытки. Чем скромной девушке из Бреста всё-таки удалось покорить приёмную комиссию?
– Почему вы решили, что скромной? Я выглядела, что называется, по последней моде. Представьте себе девушку с огромным начёсом, одетую в коротенькое платье, с пластмассовой цепью на груди и в туфлях на высоких каблуках. И вот заходит такая абитуриентка, напоминающая рокершу, и во весь голос объявляет: Елена Лебенбаум, песня «Красно солнышко». На меня смотрят с недоумением, а я затянула (имитирует народное пение): «Умывает красно солнышко/ Руки тёплые в росе./ И Россия, как Алёнушка,/ Предстаёт во всей красе». Комиссия умирает от смеха, а я не могу понять: в чём дело? А потом, когда я пустилась в пляс, они просто умирали от смеха. Всё это выглядело забавно, весьма эксцентрично, и меня приняли.
– Ещё в студенческие годы вы стали работать в театре «Буфф» Он, насколько я знаю, отличался своеобразием?
– Действительно, это уникальный музыкально-драматический театр. На одной его сцене шли классические, драматические спектакли, другая сценическая площадка, где зрители сидели за столиками, предназначалась для эстрадных представлений. «Буфф» (от латинского – «озорство, веселье») создал руководитель нашего курса Исаак Романович Штокбант. У студентов появилась редкая возможность выходить на сцену и пробовать свои силы и в вокале, и в клоунаде, и в драматическом искусстве. В спектакле французского драматурга Жана Ануя «Генералы в юбках» я играла эпизодическую роль, тёщу главного героя. Спасибо режиссёру и партнёрам, которые позволяли мне импровизировать, в этой роли я «оторвалась» полностью. Сцену покидала под аплодисменты зрителей. Наш театр выдвинул этот спектакль для участия в фестивале французской драматургии, который проходил в Санкт-Петербурге. Мой персонаж и моя игра так покорили жюри, что я получила специальный приз, который не был предусмотрен заранее. Он очень дорог мне, поскольку это моя первая профессиональная награда.
«Пугачева снилась мне ночами»
– Как вы познакомились с Аллой Пугачёвой, какую роль она сыграла в вашей жизни?
– В 1993 году я приняла участие в конкурсе эстрадной песни «Москва – Ялта – Транзит» и завоевала не только Гран-при, но и приз зрительских симпатий. Однако для продолжения певческой карьеры нужны были немалые деньги, которых у меня не было. И я возвратилась в театр «Буфф». Удивительно, но Алла Борисовна снилась мне ночами. Проснувшись, я никак не могла понять, к чему эти сны. И вдруг я узнала, что в наш город с сольной программой приезжает Аркадий Укупник, режиссёр Алла Пугачёва. Я решила, что это мой шанс. Концерт уже начался, и я, блуждая между этажами, неожиданно столкнулась с Аллой Борисовной. Подошла к ней на полусогнутых ногах, что говорить – не представляю, но оказалось, что она знает меня как победительницу конкурса «Москва – Ялта – Транзит». Так произошло наше знакомство. И Алла Борисовна пригласила меня принять участие в «Рождественских встречах». Я познакомилась со многими артистами, и это был важный этап в моей дальнейшей карьере.
– Некоторые артисты, работающие в шоу-бизнесе в 1990 годы, сталкивались с криминальным миром. Вы, кажется, тоже не избежали этой участи?
– В студенческие годы я подрабатывала вместе с друзьями на вокзале, мы грузили коробки с алкоголем. Физического труда я не боялась, тогда каждый выживал, как мог. Нужны были деньги не только на питание, но и на одежду, особенно если ты актриса. Однажды на нас «наехала» группа «товарищей» из этого района, одетых в спортивные костюмы. Они принялись, как говорили в то время, прессовать нас. Пришлось придумывать какие-то хитрые ходы, находить связи, чтобы разрулить эту ситуацию. К счастью, всё закончилось благополучно, хотя было страшно.
– Однако с артистами происходят и более приятные, порой забавные истории. Может быть, вспомните что-нибудь?
– Как-то я поехала в Ригу, бродила по старому городу и совершенно не заметила, как пролетело время. До отхода поезда оставалось совсем мало времени, магазины уже закрывались, а мне хотелось приобрести какой-нибудь сувенир. Я бросилась к одному из первых попавшихся магазинов, заговорила по-русски, мне ответили на латышском. Я перешла на английский, но общаться со мной явно не хотели. И вдруг что-то произошло, продавщица – сама любезность, подозвала ещё одну девушку, меня пригласили войти. Мы вас так любим, заговорили они, особенно эту песню: «Ах, эти жёлтые ботинки», вы… Жанна Агузарова. Пришлось срочно перевоплотиться в столь любимую ими певицу, иначе я уехала бы из Латвии без сувенира. (Улыбается.)
– Вы снялись в новогодней сказке «Золушка». Расскажите о съёмках в этом мюзикле.
– Когда проводили кастинг, я не ожидала, что мне достанется роль феи. Вероятно, многие помнят чёрно-белую, так любимую зрителями «Золушку», где в главной роли блистала Янина Жеймо. Фея в том фильме – девушка нежная, романтичная. А я ведь совсем не такая, у меня другой темперамент, по натуре я хулиганка, мне хочется пошалить. Рада, что режиссёр и продюсер дали мне возможность остаться собой и вместе с тем создать новый, совершенно неожиданный для меня образ. Я исполняю хит, который написал Сергей Шнуров, «На лабутенах и в леопардовых штанах», и предстаю в таких образах, что удивятся даже мои поклонники.
– О чём мечтает женщина Елена Воробей?
– О чём может мечтать женщина, чьё сердце продолжает оставаться свободным? Безусловно, о той единственной встрече, которая даст мне возможность чувствовать себя счастливой и вне сцены. И, конечно, я хочу, чтобы мой ребёнок был здоров и счастлив. В 2018 году в клинике под Мюнхеном сделали сложную операцию на позвоночнике моей дочери. Надеюсь, теперь у дочки всё будет в порядке.
– Завоевать любовь публики совсем непросто, раскройте секрет, как вам это удаётся?
– Никакого секрета нет. Я нашла своё призвание и с большой любовью отношусь к своей профессии и к зрителям, которые приходят на мои концерты. Спасибо огромное за любовь, наши чувства взаимны!
Досье
Настоящее имя Елена Яковлевна Лебенбаум. Родилась в 1967 году в Бресте, в семье рабочих. Способности к пародированию проявились у девочки ещё в школе, и учителя стали первыми персонажами её пародий. Лена окончила музыкальное училище в Бресте, в 1988 году поступила в ЛГИТМиК по классу «артист театра, эстрады и кино». За два десятилетия Елена Воробей сделала множество пародий. Её образы были яркими, близкими, запоминающимися. Артистка копировала Надежду Бабкину, Ирину Аллегрову, Любовь Успенскую, Валерия Леонтьева, Лайму Вайкуле и десятки других известных певцов и актёров. С 2000 года Елена Воробей – постоянная участница юмористической передачи «Аншлаг». Дуэт с Юрием Гальцевым «Ну возьмите меня» принёс артистке огромную популярность. Актриса снимается в фильмах, сериалах, новогодних комедийных мюзиклах, клипах, играет в антрепризных спектаклях.
Александр Островский, РГ/РБ