5 фильмов вместо «Интерстеллара»

0

Из категории самых ожидаемых фильмов «Интерстеллар» переметнулся в самые обсуждаемые. Зрители и критики спорят, хорош фильм или плох, уточняют друг у друга сюжетные детали и узнают, кто как что понял.

А ведь история кино знавала картины, которые оставляют более сильное впечатление, да еще и отличаются оригинальностью.

«2001 год: Космическая одиссея»

Выпущенная в 1968 году «Космическая одиссея» до сих пор является эталоном для фильмов, где каким-либо образом присутствует космос. Стэнли Кубрик снял кино недостижимого уровня как по визуальной части, так и по сюжетной. Загадки в фильмах Нолана — детские ребусы по сравнению с финалом «Космической одиссеи». Что это за белая комната?

Откуда черный параллелепипед? Что вообще произошло с героем-то? Это основные вопросы, возникающие после просмотра. Мастерство Кубрика еще в том, что непонятное в его фильмах не вызывает раздражения или ощущения, будто бы зрителя обвели вокруг пальца. По признанию Нолана, он даже не пытался соревноваться с «Космической одиссеей», хоть и вдохновлялся ею.

«Гроздья гнева»

Добрую треть «Интерстеллара» занимает жизнь героев на страдающей от пылевых бурь и нехватки еды планете Земля. Братья Ноланы не особо позаботились, чтобы выписать общество перед апокалипсисом, замкнув весь земной мир в фильме на сельскохозяйственной местности. Быт там не очень, люди ходят чумазые, в грязной одежде, питаются скудно — и вообще все плохо. Настроение этой части «Интерстеллара» очень напоминает классику кино — «Гроздья гнева». Более того, в картине Джона Форда рассказывалось о жизни одной фермерской семьи в период настоящих пылевых бурь, охвативших США в 30-е годы, что вызвало неурожаи и ужаснейший экономический кризис.

«Парни что надо»

Этот подзабытый фильм о пионерах американской астронавтики Нолан заявлял как один из главных источников вдохновения для «Интерстеллара». Более того, режиссер заставил съемочную группу посмотреть «Парней что надо» на большом экране, чтобы настроиться на работу. В той картине нет рассуждений о червоточинах и черных дырах, и даже путешествий во времени нет. То, что будоражило воображение Нолана в «Парнях что надо» — это реализм в изображении космоса и работы космонавтов и продуманность характеров.

«Контакт»

Кто собаку съел на смешивании фантастики и семейной темы? Правильно, Спилберг и Земекис. Оба знают, как задавить зрителя всеми трогательными историями об отцах и детях, снабдив их доброй порцией сай-фая (научной фантастики). Нолан в «Интерстелларе» пытается идти тем же путем. Вдохновлялся он спилберговскими «Близкими контактами третьей степени», но к «Интерстеллару» ближе как раз кино Земекиса, а именно — «Контакт».

Здесь Джоди Фостер играет потерявшую отца ученую, которая тоже проходит сквозь червоточину и получает сигналы от каких-то «их». И в этом фильме тоже есть Мэттью МакКонахи, куча научной терминологии, а в основе сценария — теории того самого физика Кипа Торна, без консультаций которого не было бы «Интерстеллара».

«Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом»

«Интерстеллар» критикуют за неправдоподобно прописанных персонажей и безыскусно-расчетливую сюжетную линию, связанную с человеческими отношениями. Но научная часть фильма нареканий практически не вызывает. Вот, если последняя — это все, что вас заинтересовало/понравилось в работе Нолана, то вам прямая дорога к научпопу, а не художественному кино. Сериал «Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом» — самый оптимальный вариант: доступный, наглядный и динамичный рассказ о том, в чем сами ученые еще не совсем уверены. Сериал этот растянулся на пять сезонов, но если не хочется залипнуть на него полностью — достаточно посмотреть 2–3 эпизоды первого сезона, где говорится о черных дырах и червоточинах.

Юлия Кузнецова,
okino.ua

Поделиться.

Комментарии закрыты