Актер сыграл в новой ленте «Хранилище»
В последние годы Франко удается успешно совмещать актерскую и режиссерскую карьеры. При этом он почти всегда не только руководит съемками, но и сам появляется в кадре. Также Джеймс пишет книги и хорошо рисует.
Первый триумф
Писательский талант у Джеймса, наверное, от мамы: Бетси Верн работала редактором, но всерьез занималась поэзией. Она – из семьи евреев, когда-то эмигрировавших из России. А у отца актера, Дага еще более «гремучая» смесь кровей: португальская и шведская. Джеймс Эдвард был старшим из детей в семье, он родился 19 апреля 1978 года в калифорнийском Пало-Альто, вслед за ним появились на свет Том и Дэвид. Последний, повзрослев, понял, что тоже хочет стать артистом.
А вот Джеймс далеко не сразу понял, что пойдет по исполнительской стезе. Вначале он был студентом Калифорнийского университета, но филолога в тот раз из него так и не вышло. Близость Голливуда сыграла свою роль – вчерашний первокурсник стал учеником театральной студии при Западном театре, а в 21 год сыграл первую главную роль. Это было забавное шоу «Хулиганы и ботаны», сразу полюбившееся зрителям. В нем впервые встретились Сет Роген и Джеймс Франко, с тех пор ставшие друзьями и соратниками.
После нескольких работ в сериалах и полнометражных картинах, Франко сыграл актера-бунтаря в телевизионном фильме «Джеймс Дин». За эту роль в 2002 году Франко получил «Золотой глобус» в номинации «лучший актер мини-сериала или фильма на ТВ», а также был номинирован на «Эмми» и награду Гильдии актеров. После такого триумфа Джеймса начали буквально забрасывать сценариями. Он был одним из первых претендентов на роль Питера Паркера в экранизации комикса «Человек-паук», но в результате это место занял Тоби Магуайр, а Франко сыграл его друга, ставшего впоследствии злодеем, Гарри Осборна. Кстати, сами артисты очень подружились на съемках, во время работы над одной из частей франшизы Франко с удовольствием нянчился с дочерью Магуайра Руби.
За что стоит уважать Джеймса, так это за богатейший диапазон ролей, которые он себе подбирает. Вместе с Сетом Рогеном он засветился в уморительной комедии «Ананасовый экспресс: Сижу, курю». Так что Франко оказался годен не только на роли красавчиков (вроде Тристана из «Тристана и Изольды») и мужественных персонажей (как Блэйн из «Эскадрильи Лафайет»). Вдоволь поиздеваться над слащавыми образами принцев актер смог в «Храбрых перцем». А потом на экраны вышла еще одна комедия с участием Рогена и Франко – «Интервью», в которой их героев заставляют совершить покушение на главу Северной Кореи.
За роль в ленте «127 часов» Джеймс был номинирован на «Оскар» – перевоплотившись в попавшего в ловушку альпиниста, он смог продемонстрировать всю глубину своего драматического дарования. В 2005 году состоялся режиссерский дебют Франко, а в 2009-м его короткометражка «Пир Стивена» заслужила награду Берлинского кинофестиваля. С тех пор он уже не раз оказывался в режиссерском кресле. В 2008-м году артист получил высшее образование, и теперь в Нью-Йоркском университете появился новый преподаватель кинопроизводства – Джеймс Франко.
«Я не охочусь на молодых девушек»
В октябре 2010 года в США вышел его первый роман «Пало-Альто», рассказывающий о трудной жизни калифорнийских подростков. А не так давно Франко выпустил еще одну книгу о Голливуде, где собраны небольшие рассказы, стихи и даже зарисовки Джеймса, которые он посвятил некоторым небезызвестным людям. Также в соавторстве с писателем Дэвидом Шилдсом он написал книгу «Оборотная сторона: реальные и вымышленные беседы с Ланой Дель Рей» о жизни популярной американской певицы. А еще выпустил сборник стихов под названием «Натурал Джеймс / Гей Джеймс». В ней Франко исследует природу своей сексуальности и то, как публичная жизнь влияет на нее, как происходит процесс перевоплощения на сцене.
Вокруг звезды комедии «Интервью» часто ходят слухи о том, что он нетрадиционной сексуальной ориентации, однако сам Франко дает отпор такого рода сообщениям и говорит, что он «гей лишь в искусстве». Как признался Джеймс, ему не составляет труда играть «гетеросексуала» или «гомосексуалиста». На прямой и не совсем корректный вопрос журналиста о его ориентации, Франко говорит: «Мне нравится думать, что я гей в искусстве и натурал в личной жизни. Хотя, не исключено, что я гей и в реальной жизни, но только до того момента, пока вопрос не касается интимной близости. Тут-то я точно могут сказать, что приверженец традиционности».
На самом деле Франко – довольно застенчивый парень, он не раз отмечал, что знакомство с девушками для него – дело непростое. Но вот фильм «Любой ценой» подарил ему отношения с Марлой Соколофф. Они встречались в начале 2000-х – почти 4 года. Потом сердцем красавца недолгое время владела Эшли Артман, а в 2006-м году модель сменила Ана О’Райли. Блондинка, которая младше Франко на 7 лет, была его девушкой пять лет – до середины 2011-го.
Когда-то ходили слухи, что Мила Кунис и Джеймс Франко «неровно дышат» друг к другу. Но они – лишь хорошие приятели, просто вместе играли в байопике «Цвет времени», а через год последовала следующая совместная работа – фэнтези по сказке Баума. Джеймс в картине «Оз: Великий и Ужасный» исполнил главную роль, а Кунис преобразилась в одну из красавиц-колдуний.
Франко не стесняется скандалов. Как-то фанатка актера Люси Клод увиделась с ним после спектакля «О мышах и людях» и засняла этот радостный момент на видео. Эти ценные кадры девушка тут же выложила в Сеть, где позже их увидел сам Джеймс Франко. Люси и Джеймс подписались на аккаунты друг друга и стали переписывать. Но как позже заявила Клод, сообщения актера перешли «дружескую» границу и Франко стал намекать ей на интимную близость. Помимо вопросов о том, сколько ей лет и есть ли у нее друг, актер спросил, в каком отеле она остановилась, и стоит ли ему снять там номер. После этого Люси пообещала вернуться, когда ей исполнится 18, и опубликовала скриншоты переписки.
Конечно же, такое поведение Франко не могло не спровоцировать скандал. Волна критики обрушилась как на девушку, так и на самого Джеймса. Однако, актер решил не оправдываться, а просто отшутился и посоветовал родителям держать детей подальше от него. На вечернем шоу Говарда Стерна Джеймс настаивал на том, что он вел себя как джентльмен и обвинения в его сторону просто смешны: «Сейчас всех преследует навязчивая идея, что я охочусь на молодых девушек. Поймите, я не хожу в школу и не ищу там девушек, с которыми я хотел бы сходить на свидание. Я живу своей работой 24 часа в сутки. Каждый день в любом месте, где я появляюсь, я вижу толпы фанатов, среди которых, конечно же, есть привлекательные женщины. Возрастной диапазон поклонниц — от 17 до 30 лет.
Когда я начал общаться с Люси, я поинтересовался, есть ли у нее парень. На что она мне ответила: “Парня нет, когда ты рядом”. Этот ответ дал мне понять, что она заинтересована продолжить нашу переписку. Это все, что было и могло бы быть». Стоит отметить, что ирония данной ситуации заключалась еще и в том, что Франко тогда как раз закончил работу над картиной «Пало Альто», в котором сыграл тренера, соблазняющего старшеклассницу. Недоброжелатели сразу же предположили, что случившаяся ситуация может быть рекламным трюком для будущего фильма.
«Испытания сделали меня лучше»
Джеймс не только пишет книги, он и сам много читает. «Как-то я готовился к устным экзаменам в Йельском университете для получения степени доктора наук английского языка, и мне нужно было прочесть 150 книг, по которым меня должны были тестировать пять профессоров. На подготовку я потратил полтора года. Как только я сдал экзамен, я подумал: “Боже, я читал только то, что мне было задано для теста. Теперь я могу читать все, что заблагорассудится”. И я вспомнил, что видел роман “11/22/63” в книжном магазине в аэропорту, и что он выглядел круто. В общем, эта книга была первой, которую я прочел после экзаменов, и она мне понравилась, — говорит Джеймс. — В ней было около тысячи страниц, но я ее быстро осилил, и пока читал, размышлял о том, что она создана для кино. Через друга я связался со Стивеном Кингом по электронной почте и спросил, можно ли приобрести права на его роман, потому что я слышал, что он не скупится, когда идет речь о его произведениях. Он мне ответил: “О, я бы с радостью, но Джей Джей Абрамс уже купил права на книгу и собирается снять сериал для Hulu”.
Я подумал: “Ну что же, ладно. Нет вариантов, чтобы я перекупил права у Джея Джея”. Поэтому я просто написал небольшой обзор на роман для Vice, и этот обзор, как я понимаю, попался на глаза Абрамсу. Пару недель спустя я получил письмо от него: “Эй, мне понравилось то же, что понравилось и тебе. Я снимаю сериал. Что думаешь о том, чтобы сыграть Джейка?”»
Главный герой – современный мужчина. Он перемещается в прошлое, чтобы предотвратить убийство президента Джона Ф. Кеннеди. Однако вскоре он понимает, что это самое прошлое так сильно не желает перемен, что чинит герою препятствия одно другого опаснее. То, что пришлось играть парня, попавшего в 1960 год, было самым интересным для Франко: «Я снимался в исторических фильмах, и в подобных традиционных проектах ты, как актер, пытаешься играть персонажа, который принадлежит определенной эпохе. Ты не видишь, как режиссеры создают эти исторические периоды, ты просто хочешь, чтобы зрители почувствовали: “Мы вернулись назад во времени”. Но в данном случае персонаж не из этого временного периода. Он становится действительно тем, кто может указать зрителям на те вещи, которые были особенно интересны раньше. Например, еда была другой на вкус, молоко вкуснее, пироги. И он может отметить то, что было хуже или даже ужаснее, чем сейчас. Например, законы Джима Кроу о расовой сегрегации. Это уникальная ситуация, находясь в которой главный герой становится проводником для зрителей, выделяющим различные вещи из прошлого».
Сам Франко признается, что если бы у него была возможность вернуться в прошлое, он бы это сделал: «Есть определенные вещи, о которых ты бы хотел всех предупредить. С другой стороны, оглядываясь назад на свою собственную жизнь, я понимаю, что иногда самые трудные испытания, через которые мне пришлось пройти, или самый неприятный из полученного мною опыта, сделали меня лучше. Приведу маленький пример. Когда я был моложе, я снялся в ряде фильмов, которые мне не нравились. Я старался изо всех сил, но это были не те фильмы, которые были мне интересны. И после того, как они вышли в прокат, я чувствовал себя отвратительно. Так что я бы мог вернуться назад и не делать эти фильмы, но смысл в том, что только снявшись в них, я понял, что нельзя принимать решения, руководствуясь исключительно мыслями о карьере или мнением других людей. Делай только то, что тебя волнует, во что ты веришь. И я это понял, только получив отрицательный опыт. В общем, трудно решить, какой выбор правильный. Да, можно спасти кучу людей или еще что-то, а как же эффект бабочки? Кто знает, какие ужасные вещи произойдут после того, как ты что-то изменишь!»
Его новый фильм «Хранилище» рассказывает, как во время ограбления банка преступники вскрывают старое хранилище, которым давно никто не пользовался. Открыв запретную дверь, они выпускают в мир призраков, охраняющих находящиеся там сокровища. Однако много о фильме Франко не рассказывает, чтобы зрителям было интересней во время просмотра. Также он надеется, что им понравится и еще один его проект, идею которого Джеймс вынашивал несколько лет. Речь идет о комедии «Горе-творец». Одним из худших фильмов за всю историю кинематографа считается лента «Комната» — она получилась настолько плохой, что со временем приобрела статус культовой. В фильме о ее создателе Франко как раз можно будет увидеть в образе режиссера «Комнаты» Томми Вайсо.
Собрав друзей и давних коллег, Джеймс решил показать закулисную сторону съемок картины Вайсо, переняв стиль бертоновского «Эда Вуда». «Горе-творец» дебютировал еще на фестивале SXSW и успел очаровать критиков тем, что объединил в себе пафос и изрядную долю хорошего юмора. При этом, у Франко получился не просто забавный байопик, а лента со скрытым подтекстом о том, как снимаются культовые фильмы. Зрители же смогут оценить комедийный талант Джеймса в декабре.
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Kinonews.ru, Fancy-journal.ru, Muzchart.ru, Starslife.ru, Lostfilm.info