Джозеф Гордон-Левитт: «Я не знаменитость!»

0

В реальной жизни он – невысокий худенький парень в очках, которого папарацци просто не узнают. Но Джозеф на голливудской премьере — это, как правило, самый стильный мужчина вечера, одетый в костюм от известного дизайнера, ослепительно улыбающийся, и непременно потом попадающий в топ Esquire.

 

«Мне интересно играть сложных персонажей»

Джозеф Гордон-Левитт родился 17 февраля 1981 года в Лос-Анджелесе, в семье политических активистов. Его мать баллотировалась в Конгресс штата, а отец работал на радио. Дед по материнской линии, Майкл Гордон, был известным режиссером в 40-х и 50-х годах, но его карьера пострадала в эпоху маккартизма — он попал в черный список за свои политические убеждения. Тем не менее, продолжал трудится до глубокой старости и даже успел посмотреть, как работает его внук. Тот же начал работать в шесть лет. Джозеф просто родился актером, и все случилось само собой. Он с детства видел все те стороны Голливуда, о которых приезжавшие его завоевывать парни и девушки узнавали много позже.
С 1996 по 2001 год Джозеф снимался в основном составе в знаменитом в те годы комедийном сериале «Третья планета от Солнца» и регулярно номинировался на одну из самых престижных профессиональных наград — приз Гильдии киноактеров. Поэтому Джозеф избежал тривиальной участи работать официантом или сниматься где попало — он стал материально независимым уже в юном возрасте. Свою первую награду, приз YoungStar Awards, Гордон-Левитт получил в 14 лет за роль в комедии «Ангелы». Сам же он вел отсчет своей кинокарьеры с небольшой роли в фильме Роберта Редфорда «Там, где течет река». Джозефу тогда было 11 лет.
Он с отличием закончил одну из лучших частных школ города, и финансовая самостоятельность в сочетании с высоким интеллектом дали ему свободу творчества. Гордон-Левитт снялся в ставшей культовой молодежной мелодраме «10 причин моей ненависти». А после школы решил временно оставить профессию и уехать в Нью-Йорк, в Колумбийский университет, чтобы продолжить образование. Он изучал историю, литературу и французскую поэзию. Но страсть к работе не отпустила его надолго, и артист вернулся в кино.
В 2004 году Гордон-Левитт снялся в одном из самых провокационных независимых фильмов десятилетия — драме «Загадочная кожа». Фильм был отмечен многими фестивальными наградами. Зная, как легко общественное мнение путает работу с личной жизнью, Джозеф не побоялся играть гея, который продает свои услуги за деньги. Общественное мнение, разумеется, повелось. «Загадочная кожа» — это невероятно трагическая история о мальчиках, которые подверглись в детстве насилию, и о том, как став взрослыми, они справляются с этой ужасной детской травмой. В фильме не было романтизма, присущего «Горбатой горе». Джозеф впервые показал, насколько силен в драматическом амплуа. Он и в будущем никогда не боялся рискованных ролей: «Мне всегда интересно играть сложных персонажей, которые сильно отличаются от меня».

«Космонавты и учителя удивительнее, чем актеры»

После выхода фильма режиссеры независимого кино вцепились в Джозефа мертвой хваткой. Он был многогранен и не стремился на голливудский Олимп: «Мое преимущество в том, что я знаком с системой. Большие бюджеты не производят на меня впечатления. Возможно, это впечатлило бы меня в 13 лет, но я работаю с шести. Концепция создания знаменитости выводит меня из себя. Я не знаменитость, и мне кажется странным, что общество делает из нас знаменитостей. Космонавты и учителя гораздо удивительнее, чем актеры».
В последующие годы Гордон-Левитт сыграл еще в трех независимых фильмах, которые непременно держат у себя поклонники его творчества: «Кирпич», «Маниакальный» и «Обман». На смену милому недотепистому ботану из «10 причин моей ненависти» пришел жесткий, сексуальный и невероятно харизматичный парень, играющий на уровне молодого Роберта Де Ниро. Особенно сильным получился его дуэт с Джеффом Дэниэлсом в фильме «Обман».
Джозефу было мало одного кино, и в 2005 году они с братом Дэном, фотографом и искусствоведом, создадут знаменитую продюсерскую онлайн-компанию hitRECord. Она выпускает короткометражные фильмы, видеоклипы, помогает издавать молодым авторам книги, фотографии, живопись. Сейчас Джозеф — единственный владелец компании и посвящает ей все свободное время.
Январь 2008 года пробьет сильную брешь в поколении тридцатилетних актеров Голливуда — умрет Хит Леджер. И критики, которые в отличие от массового зрителя давно знали о существовании Гордона-Левитта, захотят вытащить его на всеобщее обозрение. И тут как нельзя кстати на экраны вышла очаровательная комедийная мелодрама «500 дней лета». «Мой герой обожествляет девушку, в которую без памяти влюбляется, – говорит о фильме Джозеф. – Он не объективен, а так как мы видим все его глазами, то и лента получается субъективной. Поскольку речь идет об одном человеке, то нам в основном показывают его чувства, а не то, что происходит в действительности. Как будто парень сидит у вас в голове, и вы живете его жизнью. Это не по-настоящему.
В фильме есть одна сцена, после того, как они, наконец, переспали друг с другом. Он так долго сходил по ней с ума, и вот это случилось. Наутро он проснулся и почувствовал себя самым главным на свете. Мы все такое переживали. Стороннему наблюдателю может показаться, что ты просто идешь по улице и улыбаешься. Но ты-то паришь над землей, и целый мир танцует с тобой прямо на улице, и все дают тебе “пять” и поздравляют тебя».
Фильм имел большой успех, а Джозеф получил первую в своей карьере номинацию на «Золотой Глобус». Для большинства зрителей актер стал открытием года. Но это была легкая роль для него — он уже играл милых мальчиков. Гордон-Левитт был способен на гораздо большее.

Год успеха и потерь

В 2010 году Кристофер Нолан пригласил актера в первый блокбастер в его карьере — «Начало». От Джозефа не потребовалось ничего, кроме почти хореографической пластики, что было для него легко, так как он – отличный танцор. Также пригодилось и отмеченное всеми критиками умение носить элегантные костюмы. Этих двух качеств неожиданно хватило, чтобы он стал, наконец, мировой кинозвездой. Но год мирового успеха оказался самым страшным годом в его жизни. Он потерял своего самого близкого друга, партнера и единственного брата Дэна Гордона-Левитта. Все остальное в том году, включая внезапную славу, не имело большого значения.
Тогда же Джозеф снимется в фильме, который многие критики назовут лучшим фильмом года, — малобюджетном проекте Спенсера Сассера, драме «Хэшер». Артист говорил, что никогда на съемках ему не было так весело и так хорошо. Хэшер, молодой парень, выглядящий как хиппи из 60-х, возникает ниоткуда в семье маленького мальчика, потерявшего в автокатастрофе маму. И то, что вначале кажется стихийным бедствием, становится спасением для разваливающейся от горя семьи. Дуэты с Пайпер Лори и Натали Портман, выступившей еще и продюсером фильма, были просто великолепны.
В 2011 году Гордон-Левитт снялся в фильме «Жизнь прекрасна». Оригинальное название ленты – «50/50». Молодой парень узнает, что у него рак. Джозефу надо было сыграть именно шансы на выживание — пятьдесят на пятьдесят, стадии привыкания к болезни. Это была возможность показать все свое мастерство, и он ее, конечно, не упустил. Результатом была вторая номинация на «Золотой Глобус».

2012-й оказался для Джозефа годом крупнобюджетных проектов. Он появился у Кристофера Нолана во франшизе года «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Когда Стивен Спилберг пригласил его в свой строго нацеленный на «Оскар» проект «Линкольн» на роль Роберта Линкольна, сына президента, Джозеф не смог отказаться. К тому же здесь от него требовалось сыграть довольно трагическую историческую фигуру. Также актер получил главную роль в научно-фантастическом экшне «Петля времени». Фильм понравился определенной аудитории и имел коммерческий успех, а Гордон-Левитт, как всегда, получил свои награды и номинации различных ассоциаций.
Недавно Джозеф сыграл бывшего сотрудника Агентства национальной безопасности США Эдварда Сноудена в биографическом фильме о нем. Первое время актер был под впечатлением от того, что узнал о методах слежения за гражданами во время работы над проектом. Актер даже заклеивал камеру на своем ноутбуке: «Пластырь все время падал, пришлось повозиться, пока нашел подходящий». Когда люди видят кого-то с подобным ноутбуком, они начинают задавать вопросы. Но Джозефа это нисколько не смущает: «Я не сомневаюсь в том, что стал более осознанно подходить к вопросу восприятия информации о технологиях, – добавляет актер. – Но я стараюсь быть оптимистом. Я рос с уважением к технологическому прогрессу».

«Меня воспринимают как вещь, а не как личность»

Джозеф просто не был бы собой, если бы не смотрел одним глазом в сторону страстно им любимого фестиваля независимого кино «Сандэнс». За десять лет он стал просто неотъемлемой частью пейзажа штата Юта. И в год триумфа «Линкольна» актер привез на «Сандэнс» свой полнометражный режиссерский дебют «Страсти Дон Жуана». Фильм стал также первым полнометражным проектом его продюсерской компании hitRECord.
На этот раз он все сделал сам: выступил сценаристом, режиссером и исполнителем главной роли. Джозеф не стал экономить на женском кастинге, пригласив Скарлетт Йоханссон и Джулианну Мур. И на «Сандэнсе», и позднее — уже маститая критика крупных изданий — встретили дебют весьма положительно.
С одной стороны, фильм кажется откровенно провокационным, но постепенно понимаешь, что это просто дымовая завеса. История недалекого крутого мачо Джона, большую часть своей жизни зависающего на порно-сайтах. Декларация, которую озвучивает Джон в начале фильма, звучит так: «Меня интересует в этой жизни всего несколько вещей — мое тело, моя тачка, мой дом, моя семья, моя церковь, мои друзья, мои телки и моя порнуха». Когда Джозефа в интервью после фильма спросили, посещает ли он порно-сайты, он засмеялся: «Я не сижу на них постоянно, как мой герой, но я не буду говорить, что никогда на них не заглядывал».
Но, разумеется, герой встречает свою любовь. И в итоге история «эротомана» становится классическим фильмом «воспитания чувств». Джозеф говорит: «Я не хотел делать просто фильм о порнографии. Мне интереснее было снять кино о том, что люди обращаются друг с другом как с вещами, и медиа этому только способствуют. Я работаю актером с детства, и меня всегда восхищало и ужасало то, как люди относятся к тем образам, которые видят на экране. Меня больше воспринимают как вещь, а не как личность, и я не считаю, что это относится только к актерам».
Артист традиционно попадает во всяческие списки самых сексуальных, самых стильных. Но всегда избегает вопросов о личной жизни: «Я снимаюсь в кино, я играю другого человека. И я не хочу, чтобы люди, которые смотрят на меня в кино, думали о том, с кем я встречаюсь. Я хочу, чтобы они видели историю персонажа, которого я играю, а не мою».
Говорят, что Джозеф встречался с партнершей по комедии «10 причин моей ненависти» Джулией Стайлз, но быстро переметнулся к другой коллеге из того же фильма, Ларисе Олейник. Тут роман был более продолжительным и завершился в 2002-м. Артист не хотел комментировать ни слухи о связи с Девон Аоки, ни отношения с танцовщицей Лекси Халм. Что же касается отношений с Зои Дешанель – они коллеги и хорошие приятели, не больше.
Личную жизнь его изменила Таша МакКоли. Девушка – не артистка и не имеет отношения к миру искусства, она генеральный директор IT-компании Fellow Robots. Весной 2014-го их роман был в разгаре, папарацци исподтишка фотографировали пару – во время прогулок по магазинам и посещения матчей. А в конце 2014-го года они поженились. Влюбленные решили не тратиться на пышное торжество, потому тайная церемонии бракосочетания состоялась в доме Гордона-Левитта. В августе 2015-го Таша подарила мужу первенца.
«С возрастом я перестал думать только о себе, – говорит Джозеф. – Не уверен почему, но я чувствую, что каким-то образом связан со всем миром. Поэтому теперь, когда люди ценят то, что я сделал, я по-настоящему счастлив. А чего еще просить в жизни?»

Подготовила Лина Лисицына, по материалам Lostfilm.info, Starslife.ru, Muzchart.ru, Fancy-journal.com

Поделиться.

Комментарии закрыты