Актриса сыграла в мистическом триллере «Винчестер»
Одна из самых респектабельных дам Голливуда, она не скрывает, что в жизни часто была и «плохой девчонкой».
«Сексуальная королева театра»
По материнской линии среди предков Хелен – герой наполеоновской и русско-турецких войн граф и генерал Андрей Каменский. Ее дед Петр Васильевич Миронов, русский дворянин и потомственный военный, жил с семьей в большом имении под Смоленском. В 1916 его командировали в Англию для закупок оружия, и после 1917 года Петр Васильевич остался в Лондоне с женой и двухлетним сыном Васей. Там мальчик получил музыкальное образование и некоторое время работал скрипачом в Лондонской филармонии. Потом женился, в семье появилось трое детей. Елена (Хелен на английский манер) была средней.
Ее путь к вершинам театрального и кинематографического Олимпа начался с курьеза. В католической школе, где она училась, задумали поставить спектакль «24 дрозда». Юных актеров и актрис выстроили в шеренгу. И шестилетняя первоклашка оказалась в самом конце. Роли королевы, принцессы и придворных дам быстро разобрали девочки повыше, а Хелен пришлось довольствоваться ролью дрозда. Расплакавшись от обиды, она дала себе клятву стать актрисой и непременно играть королев. Вспоминая о тех временах, Хелен, смеясь, говорит, что в жизни так и получилось. В 1994 году в картине «Безумие короля Георга» актриса сыграла королеву Шарлотту, в 2006 в телесериале «Елизавета I» – главную роль, и тогда же в фильме «Королева» – Елизавету Вторую.
Миррен было двадцать, когда она получила приглашение в театр Old Vic. И что совсем удивительно, ей предложили главную роль в драме «Антоний и Клеопатра». Ее игра произвела фурор в театральном мире Великобритании. Клеопатра в исполнении Хелен была властной, капризной, а главное, невероятно сексуальной. Прошло совсем немного времени, и с Миррен подписал контракт Королевский шекспировский театр. Большинство ее ролей предполагало эротические сцены, не исключая и частичный стриптиз. Тогда же она произнесла фразу: «Раздеться для меня так же просто, как выпить стакан сока». Очень скоро за ней закрепился титул «сексуальной королевы британского театра».
Пару лет назад Хелен призналась, что в молодости нередко принимала кокаин, экспериментировала с марихуаной и ЛСД, «но быстро в них разочаровалась»: «От конопли я чувствовала себя несчастной, у меня случались приступы паранойи». А вот от кокаина Хелен отказалась не потому, что этот наркотик опасен для здоровья, что было бы логично и здравомысляще, а когда узнала, что нацистский военный преступник Клаус Барбье занимался торговлей этим наркотиком в Латинской Америке: «Я поняла тогда, что след этого наркотика, который многие в моем артистическом окружении воспринимали как средство развлечения, ведет прямо к этому человеку, руки которого были обагрены кровью».
«Идея брака всегда казалась мне чуждой»
Одним из ярких эпизодов молодости актрисы стала жизнь в коммуне хиппи и роман с ее руководителем, бывшим парнем принцессы Маргарет – родной сестры королевы Елизаветы II. На прощанье с беспутным прошлым Миррен сыграла алкоголичку в спектакле «Улыбка во весь рот». По ее словам, это стало для нее лучшей терапией, но вовсе не означало, что она превратилась в истовую пуританку. На сцене и на экране актриса была по-прежнему до предела раскованна. Правда, сегодня Хелен не позволяет себе ни капли спиртного даже на званых церемониях.
В 1985 Миррен закрутила роман с режиссером-постановщиком Тейлором Хэкфордом, но с единственным условием: она никогда не выйдет за него замуж. «Просто это не в моих правилах», – пояснила Хелен.
Хэкфорд развелся с женой и двенадцать лет жил с Миррен гражданским браком. В конце концов, она все же изменила своим правилам. На вопрос, почему ей понадобилось двенадцать лет, прежде чем она решила все же связать себя брачными узами, Миррен ответила: «Идея брака всегда казалась мне чуждой. Я боялась, что свадьба в корне изменит наши отношения с Тейлором: мы будем официально связаны друг с другом и лишимся свободы. Но в один прекрасный день я подумала: все же будет правильно, если мы поженимся. Проснувшись утром после свадьбы, я поняла, что все действительно изменилось — к лучшему. Я стала женой, Тейлор – моим мужем. И это новое ощущение было прекрасным».
Ее новая картина «Винчестер» основана на реальной истории. Сара Винчестер, наследница знаменитой оружейной компании потеряла мужа Уильяма. После этого она оказалась на аудиенции у медиума в Бостоне, который «пообщался с духом её покойного супруга». Дух усопшего якобы сообщил, что злоключения Сары (смерть единственной дочери вскоре после рождения, относительно ранняя смерть Уильяма) связаны с тем, что на семье лежит проклятие погибших от винтовки, созданной Оливером Винчестером. Дабы избежать дальнейших проблем, женщина должна построить особый дом, в котором духи не смогут навредить ей. Следуя совету медиума, Сара приобрела дом на западном побережье. Будучи очень состоятельной женщиной, вдова вложила всё своё многомиллионное состояние в перестройку дома. При этом она не прибегала к услугам профессионалов, изменяя дом по собственным планам.
«Меня заинтересовало здесь именно то, что эта история была на самом деле, — рассказывает Хелен. – Но сама я в призраков не верю. Раньше очень боялась темноты, а теперь этот страх прошел. Зато я ощущаю ауру разных мест, или же часто в моей жизни были такие совпадения, что я прямо не могла поверить, что они случайны. Такие вещи вызывают только восторг».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Lostfilm.info, «Сударушка» (sudarushka.su), Metro (metronews.ru)