Знаменитой актрисе исполняется 45 лет
«По правде говоря, сегодня я даже не помню, какой была до того, как пришла в шоу-бизнес, – уверяет она. – Мне кажется, что это было сто лет назад. Чтобы выжить в Голливуде, нужно быть железным человеком. Но, честно говоря, я вовсе не из тех актрис, что идут по трупам».
Кэмерон родилась 30 августа 1972 года в Сан-Диего, Калифорния. У нее богатая наследственность: отец – кубинец, в жилах матери смешалась немецкая, английская и индейская кровь. Диас говорит, что сложные этнические корни не столько помогали, сколько мешали ей в детстве: «Мне казалось, что наша семья не такая, как другие. Порой мы с сестрой чувствовали себя уродами. Мы учились в обычной школе, которая была построена рядом с гетто, там было полно ребят из неблагополучных семей. В общем, в детстве мы прошли тест на выживаемость».
В детстве ее мало интересовало актерство, она хотела быть зоологом или океанологом, потому что любила животных: «Когда я была маленькой, у меня была мечта — купить лошадь, — вспоминает Кэмерон. — Для этого мною был составлен подробный финансовый план. Я понимала, что не могу себе позволить молодого породистого жеребенка. Поэтому только и оставалось, что купить старую кобылу, которая обойдется примерно в триста долларов. Потом я узнала, сколько стоит снять конюшню. Далее просчитала, во сколько обойдется ежегодный корм для лошади. И вот я начала копить на все это деньги. Родители, видя, с каким упорством я следую плану, поняли, что мои намерения серьезные, и что покупка реальной лошади – вопрос времени. И мне, конечно же, запретили это делать». Природу и животных Диас любит до сих пор, она считает жизнь настоящим чудом. Однако так и не смогла посвятить себя изучению биологии.
Диас всегда считалась сногсшибательной девчонкой, а в 16 лет попала на вечеринку, которая изменила ее жизнь. «Там было много скользких типов, которые наперебой твердили: “Эй, детка, ты должна стать фотомоделью”, – говорит Кэмерон. – Но один рекомендовал меня в агентство Elite». Вскоре она подписала контракт и начала сниматься в телерекламе. Но работа фотомодели ей не нравилась. «Это было так скучно», – вспоминает Диас.
«У меня стаж разговоров о Кэрри!»
Легенда гласит, что однажды она «просто так» решила пойти на пробы в фильм «Маска», потому что все остальные манекенщицы из ее агентства уже побывали на студии. Кэмерон не хотела пробоваться на роль главной героини («в тот день я чувствовала себя какой-то распухшей и совершенно не сексуальной»), но агент попросил ее сделать хотя бы фотопробы. «Они видели мои снимки в агентстве, – вспоминает Диас, – и им понравилось. Но режиссеру была нужна не женщина, а “крольчиха Джессика” из “Кто подставил кролика Роджера”. Так как я на нее совершенно не похожа, пришлось кое-что доделывать. Я пошла домой, утянулась так, что сперло дыхание, надела мой самый вызывающий лифчик и маленькое платье, чтобы было побольше видно. Прошлась перед ними, покачивая бедрами. Они засняли мой проход и велели прийти завтра. Мне ужасно не хотелось тащиться туда еще раз, я была уверена, что мне ничего не светит. Девчонки меня буквально выпихнули!»
Диас прошла 12 прослушиваний, читок, проб, примерок и обсуждений. И только перед самым началом съемок она узнала, что ей все-таки дали роль Тины Карлайл, певички в ночном клубе, которая разрывается между скромным клерком, до смерти влюбленным в нее, и хлыщеватым антигероем по имени Маска, который на самом деле является иной ипостасью робкого клерка. «Я ничего не знала о кино, – смеется Кэмерон сегодня. – Я даже не понимала, что меня пригласили в большой, крупнобюджетный проект. Мне казалось, что в такие фильмы девушек с улицы не берут. Где-то ближе к концу съемок я спросила: “А этот фильм можно будет где-нибудь посмотреть?” И мне сказали: “Конечно, Кэмерон. В любом кинотеатре. Только дождись премьеры”».
Вскоре после триумфа «Маски» Диас ушла из агентства и полностью сосредоточилась на кинокарьере. Однако «новой Мэрилин Монро» она не стала: вместо крупнобюджетных студийных боевиков с традиционными ролями сексапильных блондинок Диас приняла участие в трех весьма необычных по стилю и сюжетам лентах, снятых на независимых студиях: «Последнем ужине» Стейси Тайтл, «Та самая» Эда Бэрнса и «Чувствуя Миннесоту» Стивена Байгелмана.
Многие увидели в этом дальновидную стратегию начинающей кинозвезды, вознамерившейся стать настоящей актрисой. Но Диас – то ли в шутку, то ли всерьез – уверяет, что никакого расчета в этом не было. «С того времени, как я снялась в “Маске”, до ее премьеры прошел целый год, – говорит актриса. – Создатели картины очень долго возились со спецэффектами, потом ждали подходящего момента для выпуска фильма в прокат, ведь студия хотела сделать из него настоящее событие! Я же все это время была никем. Никто не видел ни одного кадра с моим участием, поэтому никто не приглашал меня сниматься. Конечно, мой агент водил меня на деловые ланчи, знакомил в какими-то нужными людьми. Он знал: всем интересно услышать что-нибудь новенькое про Джима Кэрри, ведь он тогда только начинал свою карьеру. В шоу-бизнесе все хотят приобщиться к чужому успеху и охотно разговаривают с людьми, имеющими отношение к знаменитостям. Поэтому все эти занятые люди охотно уделяли мне по 10-15 минут своего драгоценного времени. Я знала, что должна рассказывать им про Джима Кэрри, и охотно делилась впечатлениями от съемок, благо их у меня было хоть отбавляй. У меня трехлетний стаж разговоров о Джиме Кэрри!»
«Бен научил меня признавать ошибки»
Почему в первые годы она всякий раз выбирала именно маленькие фильмы независимых студий, а не большие проекты? Может быть, все-таки это часть хорошо продуманной стратегии? «Все об этом спрашивают, – смеясь, отвечает актриса. – Меня так и подмывает ответить – да, я просчитала мою карьеру на много лет вперед. Но вынуждена вас разочаровать. Я никогда не знаю, что буду делать завтра. Мне попадается интересный сценарий, я начинаю его читать и чувствую, что должна сыграть ту или иную героиню. Вот и все. Помню, в самолете я читала сценарий “Последнего ужина”. Рядом сидела моя сестра, и тоже читала взахлеб, заглядывая мне через плечо.
С первой же страницы мы стали хихикать, потом не выдержали и начали громко хохотать. Остальные пассажиры смотрели на нас, как на чокнутых. Я сразу же решила, что должна сниматься в таком замечательном, остроумном, забавном и серьезном фильме. А потом, узнав, что там будут играть другие прекрасные актеры, я испытала страх – а вдруг роль, которая мне так понравилась, уже отдана кому-то другому? Я в панике позвонила моему агенту, он меня успокоил: “Роль твоя, не волнуйся, все в порядке”. Потом пришлось долго ждать, пока режиссер наскребет деньги на съемки, но в конце концов фильм все же удалось сделать».
Ей нравится играть отчаянных и противоречивых героинь. Актриса вообще с энтузиазмом пробует себя в новых амплуа, хотя признается, что подобные роли предлагают не так часто, как хотелось бы. «Я редко вижу сценарии с подобными ролями, хотя это и странно, – сетует Диас. – Особенно это относится именно к женским ролям. Но вот сценарий “Очень плохой училки” оказался очень провокационным, при этом идеально написанным и безумно смешным. К тому времени, как я закончила его читать, для меня не осталось вопросов – я должна была сыграть эту роль».
В «Очень плохой училке» партнером Кэмерон на съемочной площадке стал ее бывший парень Джастин Тимберлейк. Познакомились они в апреле 2003 года на торжественной церемонии вручения наград детского телеканала «Николадион». Уже в июле Диас присоединилась к гастрольному туру Тимберлейка. В августе 2004 года любопытные папарацци заметили на пальце Кэмерон кольцо с бриллиантом – тут же появились слухи, что молодые обручились. На что актриса немедленно заявила: «Я не хочу замуж». Во многом именно этот страх оказаться окольцованной и привел к разрыву отношений некогда пылко влюбленных голливудских звезд. Джастин женился на Джессике Бил, а Кэмерон пережила бурные романы с Джаредом Лето, Мэттом Диллоном и Полом Скалфором.
Надо сказать, что Диас никогда не стремилась к замужеству, и у неё было своё восприятие личного счастья. «Общество почему-то думает, что каждый должен встретить “того единственного” лет в восемнадцать и любить его до конца своей жизни. Это всё глупости», — заявила Камерон в интервью 2010 года. Однако потом она познакомилась с рок-музыкантом Бенджи Мэдденом. После семи месяцев свиданий пара сыграла тайную свадьбу, которая прошла в 2015 году в доме Кэмерон в кругу самых близких друзей пары. Среди приглашённых были Риз Уизерспун, Гвинет Пэлтроу, Саманта Ронсон, подружками невесты стали Николь Риччи и Дрю Бэрримор, сестра Кэмерон Химен и ассистентка Джесс Латц. Николь Риччи, которая познакомила актрису и брата своего мужа, рассказала: «Мы за них так счастливы. Бенджи легко влюбляется, но в этот раз он полюбил по-настоящему и решил остепениться с этой замечательной девушкой. Ни оба чрезвычайно счастливы, и нет ничего лучше этого».
Кэмерон откровенно говорит: «Я встретила Бенни — и поняла: это мой будущий муж. Он — самый искренний человек на свете. Ни у кого из всех живущих на земле нет такого огромного сердца! Бен — очень эмоционально зрелый и взрослый человек. А я, хоть и старше, могу себе позволить быть более свободной в своих эмоциях. Получается отличный баланс! Бен научил меня признавать свои ошибки, не бояться показывать боль, усталость, неуверенность — то, что я привыкла тщательно скрывать всю свою жизнь».
Как оказалось, Диас в детстве очень страдала из-за того, что чувствовала себя слишком худой. У нее был настоящий комплекс. И только пообщавшись с Беном, она поняла, что об этих своих детских переживаниях, которые она всегда скрывала, нужно вспоминать легко.
«В детстве меня звали скелетом и эфиопкой — такая я была худющая, — говорит актриса. — Представляете, как сильно меня это задевало? Особенно расстраивало отсутствие некоторых частей тела в подростковом возрасте. Сейчас дети в основном сидят по домам за компьютерами или ходят в секции, на дополнительные занятия. А я еще те времена застала, когда мы играли на улице, мы все время были друг у друга на виду. И если я подвергалась насмешкам, то даже дралась, чтобы постоять за себя. Я могла выбрать самого крупного мальчишку и поднять его, доказывая, какая сильная и крутая. Это казалось мне тогда самым важным».
Диас всегда активно участвовала в светской жизни Голливуда. Но три года назад успешная актриса исчезла из поля зрения прессы и поклонников — сразу после премьеры мюзикла «Энни». Недавно Кэмерон рассказала, почему приняла решение отказаться от славы и новых ролей в кино: «Я просто перестала понимать, кто я есть на самом деле. Осознавать это было очень больно. Я почувствовала, что мне нужно снова собрать себя буквально по кусочкам». Кроме того, актриса отметила, что у нее больше не было сил переносить постоянные перелеты. Их же она винит в том, что до 40 лет у нее не было мужа — только бойфренды: «Бойфренд и муж — это вовсе не одно и то же. Мой муж стал мне партнером, опорой и вообще всем. Он подарил мне настоящее счастье».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Studio6ng.com, Fancy-journal.com, Starslife.ru