В Локарно завершился 70-й по счёту кинофестиваль, на котором 56-летней немецкой актрисе была посвящена персональная ретроспектива.
Кински рассказала, как работает над документальным фильмом о спортсменах, и что мечтает поговорить с Роналду.
— На фестивале в Локарно вам удалось встретиться с создателями фильмов «Люди-кошки» как 1942 года, так и 1982, в котором вы сыграли.
— Никогда не думала, что мы снимем ремейк. Этот фильм – подарок, один из лучших моментов в жизни, моя воплощённая мечта. Благодарна судьбе за роль Ирены.
— Вы также были замечены с Гарри Дин Стэнтоном, партнёром по ленте «Париж, Техас»…
— И не только. (Улыбается.) Мы с ним работали в трёх проектах. Но вы правы, что «Париж, Техас» для нас обоих был особенным. И всё благодаря Виму Вендерсу. Вим – вся моя жизнь. Он мой учитель. Человек, который дал мне первую роль. С каждым новым фильмом мы становились всё ближе, он моя семья.
— Тогда, в 1975, он действительно увидел, как вы танцуете в ночном клубе и позвал в «Ложное движение», не зная, что вы дочь актёра Клауса Кински?
— На самом деле, позвала его жена. Мне тогда было 12 лет. Лиза Крейцер заметила меня и рассказала про кино. Я ответила, что мне нужно обсудить это с мамой. Повезло, что Вим прислушался к ней и одобрил её выбор. Потому что, если бы он сказал нет, не было бы никакой Настасьи Кински. Удача улыбнулась: Лиза хорошо знала Вима и его вкус.
— Что вы чувствуете, когда к вам на фестивале подходят восторженные поклонники?
— Я их понимаю, сразу вспоминаю, в каком я была восторге просто постоять рядом с Орсоном Уэллсом.
— Уже несколько лет вы работаете над документальным фильмом о спортсменах «Нет ничего невозможного».
— Верно, я хочу рассказать о людях, которые представляют свои страны на международных соревнованиях и при этом вдохновляют людей по всему миру примером своей стойкости: о боксёре Мохаммеде Али, футболисте Криштиану Роналду, теннисистках Серене Уильямс и Марии Шараповой и многих других. У них очень трудная жизнь. Они всегда готовы, они никогда не сдаются. Представляете, как трудно быть всё время в тонусе, не давать себе поблажек и выступать на пределе своих возможностей?
— Именно поэтому вы и назвали картину «Нет ничего невозможного»?
— Да, она не только о спорте и не столько о спорте, сколько о людях. С этим девизом должен жить каждый. Ты должен взять свою жизнь в свои руки и быть лучшим в своём деле, чем бы ты ни занимался.
— На какой стадии проект? Спортсмены откликаются?
— Сейчас я ищу продюсеров во всех уголках земного шара, уже есть договорённости с одним немцем. Не выходит на связь Криштиану Роналду… Почему-то с ним невозможно поговорить… Он как будто живёт на другой планете, на которой нет телефонов. (Смеётся.) Совсем забыла: ведь нет ничего невозможного! (Улыбается.)
— У актёров и спортсменов есть что-то общее?
— Мало, но есть. По-другому воспринимается слава. Спортсмен – достояние страны. Это что-то наше, общее, он не сам по себе. К актёрам сложно подобраться, но к спортсменам не проще, поверьте, у них своя свита. Из общего… Ну, мы тоже всегда в движении, всегда должны быть в хорошей физической форме, менять её по требованию и всегда быть готовыми к чему-то новому.
Справка
Дочь актёра Клауса Кински известна исполнением главной роли в фильме «Тэсс» Романа Полански и ролей в фильмах немецкого режиссёра-классика Вима Вендерса («Париж, Техас», «Так далеко, так близко!»). Она дебютировала в его картине «Ложное движение». Кински снималась и у режиссёра Андрея Кончаловского в ленте «Возлюбленные Марии». Родители назвали её Настасьей в честь героини романа Достоевского «Идиот».
Любовь Егорова,
«Метроньюс» (metronews.ru)