MaxMara: семейный бизнес Ахилла Марамотти
Его целью было изготовлять качественную одежду, основываясь на высокой репутации итальянских мастеров.
Ореол таинственности
Ахилл родился 7 января 1927 года в итальянском городе Реджо-Эмилия. Его отец был профессором литературы, а мать держала ателье и школу шитья. Сам Марамотти так описывал свою семью: «Мой прадед был фермером и носил кольца в ушах. Это были дни, когда только мужчины во время обеда сидели за столом. Женщины оставались на кухне. Тем не менее, это было матриархальное общество. Сын прадеда и мой отец были литераторами и оба заключили брак с женщинами, которые практиковались в шитье и торговле платьем. Моя мать была модельером высокого класса, очень интеллигентным и творческим человеком».
Получив юридическое образование в университете Пармы, Марамотти некоторое время работал на швейцарскую фирму, занимавшуюся производством верхней одежды. Однако, уже в 1951 году, он принял твёрдое решение открыть собственный бизнес. Имя новой компании, MaxMara, стало производным от фамилии основателя и широко распространённого префикса, который придавал названию интернациональное звучание, что могло оказаться кстати при выходе компании на международный уровень. Несмотря на то, что дело приходилось начинать фактически «в гараже», Ахилл Марамотти с самого начала мыслил широко и учитывал вопросы, связанные с дальнейшим расширением бизнеса.
Как и многие другие «модные» итальянские бренды, MaxMara с самого начала была семейной компанией, но, в отличие от большинства из них, в семействе Марамотти никто не занимался дизайном для собственного лейбла. Фирма всегда опиралась на чрезвычайно простую и успешную формулу сотрудничества с широко известными модельерами для создания собственных коллекций. Для бренда, в разное время, работали Анна-Мария Беретта, Карл Лагерфельд, Лючано Сопрани, Дольче и Габбана, Нарцисо Родригез и Жан-Шарль де Кастельбажак.
Лейбл всегда был продуктом творческой кооперации, поэтому ни один из знаменитых кутюрье не мог похвастаться своей исключительной ролью в создании коллекций MaxMara. Марамотти был уверен, что при правильной организации процесса каждый вовлечённый в него человек играет только отдельную составную роль на каждой стадии производства. Более того, Марамотти предпочитал держать в тайне имена даже самых выдающихся своих дизайнеров. Персоналии тех, кто работал с брендом в 50-е и 60-е годы, уже, так или иначе, стали достоянием общественности. Личности же более поздних фрилансеров держатся под замком и не разглашаются с целью сохранения ореола таинственности и интриги вокруг имени MaxMara.
Стратегия Марамотти
Впрочем, самую первую коллекцию Ахиллу пришлось изготовить самостоятельно. Она состояла из двух пальто и одного костюма, причём их дизайн был срисован с моделей знаменитых французских кутюрье. Марамотти одним из первых понял, что будущее – за массовым пошивом дизайнерской одежды типичных размеров по умеренным ценам.
Это было нечто неслыханное для того времени, когда итальянский магазин одежды, на самом деле, представлял собой место, где продавались ткани, а для того, чтобы одеться, нужно было ещё побывать у портного. Первым делом Марамотти уговорил местных торговцев тканями выставить его модели в своих магазинах. Они далеко не сразу поняли, что, чем больше готовой одежды продавал Ахилл, тем меньшим спросом пользовались их ткани. Успех Марамотти базировался на его поверхностной интерпретации, а иногда и просто игнорировании модных трендов. Благодаря такой политике, его одежда не устаревала и пользовалась спросом, как минимум, несколько сезонов подряд.
Один из основных пунктов стратегии Марамотти состоял в том, чтобы производить одежду хорошего качества быстрее, чем это делали традиционные ателье. Он создавал доступную, классическую, хорошо сшитую одежду для работающих женщин. При этом капризы моды имели для него куда меньшее значение, чем отзывы клиентов и по-настоящему хороший вкус. И он оставался верен своей изначальной концепции даже в эпоху повального увлечения лицензированием, когда качество изделий, зачастую, подменялось громкими именами дизайнеров. Марамотти считал ниже своего достоинства торговать именем семейной компании, и время показало, насколько он был прав, ведь сегодня MaxMara – один из самых крупных производителей модной одежды в Италии.
В 1969 году Марамотти представляет новую линию одежды, названную Sportmax, созданную специально для удовлетворения растущего спроса со стороны молодёжной аудитории. Эта линия была ранним предвестником глубокой дифференциации в разработке и производстве модной одежды, которая привела к тому, что в арсенале компании, со временем, появился широкий спектр линий для представителей различных возрастов и даже различных комплекций. Марамотти в полной мере использовал силу рекламного воздействия при продвижении своих изделий на рынок. Для MaxMara работали лучшие «модные» фотографы того времени.
Всю жизнь Ахилл также занимался банковским делом и собрал великолепную коллекцию предметов современного искусства – ему было 25 лет, когда он купил свои первые банковские акции и первый экспонат своей коллекции, полотно абстрактного экспрессиониста Альберто Бурри. К моменту своей смерти Ахилл был заместителем председателя правления банка Credito Emiliano, который контролирует семья Марамотти, и директором двух других банков, UniCredito Italiano и Mediobank. Некоторые из самых ярких полотен его авангардной коллекции были выставлены в замке XIII века, где Марамотти жил со своей женой Идой. Он никогда не афишировал свое богатство, хотя по данным журнала Forbes личное состояние Марамотти составляло в 2004 году около 2,1 миллиарда долларов.
Он умер 12 января 2005 года. Сегодня бизнесом управляют его дети — Луиджи, Игнасио и Людовика, а также внучка Мария Джулия. MaxMara до сих пор является одной из самых закрытых компаний в мире моды, что нисколько не мешает ей находиться в авангарде модной индустрии.
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Bizbroker.ru, Gudmoda.ru, Peoples.ru