На экраны выходит комедийный боевик «Телохранитель киллера» Патрика Хьюза. В преддверии премьеры журналисты поговорили с Райаном Рейнольдсом, который сыграл в фильме телохранителя, охраняющего убийцу в исполнении Сэмюэла Л. Джексона.
Райан, в фильме у ваших с Сэмюэлем Джексоном героев совершенно чумовые отношения!
Райан Рейнольдс: Да. У Брайса и Кинкейда особые отношения. Они — полная противоположность друг друга, но, по мере развития сюжета, у них, хотя они сами в этом не признаются, зарождается любовь и уважение друг к другу. В этот невероятный чумовой боевик вплетается броманс и несколько любовных линий.
Сэмюэл много ругается в фильме. Мне показалось, что можно устроить алкоигру и пить каждый раз, как он говорит что-нибудь неприличное. Мат – практически отдельный персонаж фильма.
Райан Рейнольдс: Алкоигры – возможно, неплохая мысль. Мне кажется, мы привлекли к этому дополнительное внимание, когда мой персонаж говорит, что Кинкейд испоганил слово «мазафака». На самом деле, это не так. Он скорее прославил слово «мазафака». (Смеется). Но да, вы правы, ругани много, и в этом весь Сэм. Для Сэма «мазафака» – своего рода незакорожденное дитя. Он дал новое рождение этому слову и сделал его своим. Оно — часть Сэма. Если взглянуть на разных кинозвезд в истории, великих актеров, вы увидите, что многие из них играют практически себя. У них есть свойственные только им черты. Например, Джимми Стюарт или Том Хэнкс всегда играют одного персонажа с небольшими различиями. Разумеется, есть и исключения. Я сейчас говорю не о «Форресте Гампе». Я имею в виду, что есть определенный типаж. Сэм – как раз один из таких актеров, и именно благодаря этому он стал легендой. Он знает своего зрителя, знает, чего от него ждут, и никогда не разочаровывает.
В фильме много сцен в замкнутом пространстве, в которых участвуете только вы и Сэмюэл Л. Джексон. Вы импровизировали, отталкиваясь от его игры? Чему можно научиться, работая наедине с Сэмюэлом Л. Джексоном?
Райан Рейнольдс: Когда работаешь с Сэмом, можно точно рассчитывать на то, что он будет профессионалом. Мне кажется, в шоу-бизнесе нельзя проработать столько, сколько работает Сэм, не будучи профессионалом и не испытывая искренней благодарности за возможность заниматься любимым делом. И это важнейший урок из всех возможных. Бывали дни, когда Сэм был не в духе. Кстати, ворчливый Сэм ужасно забавен. Я бы даже сказал, что предпочитаю ворчливого Сэма, потому что его присутствие создавало на площадке совершенно непредсказуемую атмосферу. Ворчливого Сэма не стоит путать со злым Сэмом. Он в принципе не бывает злым. А вот ворчливым – очень даже.
И как поступать с ворчливым Сэмом? Просто расслабиться и наслаждаться зрелищем?
Райан Рейнольдс: О да. Такому лучше не мешать. Ворчливому Сэму надо позволить быть язвой, и это очень забавно. На площадке создается определенное напряжение. Люблю наблюдать в таких случаях. Наверное, будь я молодым, неопытным актером, такие ситуации меня бы пугали. Но я уже целую вечность этим занимаюсь, и я знаю, что он не причинит мне вреда. Поэтому просто наслаждаюсь зрелищем. (Смеется). Ворчливый Сэм – один из самых забавных людей, что я встречал в жизни. Так что официально заявляю, что я люблю ворчливого Сэма. Но по большей части, он совершенно очаровательный, очень дружелюбный и невероятно остроумный человек.
Надо сказать, ваши длинные сцены драк поистине впечатляют.
Райан Рейнольдс: Длинные сцены драк, да! Над ними было очень интересно работать. И надо сказать, они тоже во многом результат импровизации. Площадку специально оборудовали, и мы исполняли своего рода танец. Было очень интересно. А Патрик Хьюз проявил свою гениальность и объединил все эти кадры воедино, чтобы смотрелось все как одна непрерывная сцена.
В фильме самым интересным образом сочетаются экшен и юмор. Это напомнило фильмы Джеки Чана, который всегда делает боевые сцены несколько комичными.
Райан Рейнольдс: Когда вы говорите, что этот фильм напоминает фильм Джеки, для меня это сродни комплименту, если мне скажут, что я напоминаю Брандо. (Смеется). Мало кто об этом знает, но Джеки Чан позволяет себе бояться на съемках, позволяет себе нервничать, переживать и сомневаться в результате. И мне кажется, это лучший совет для съемок экшен-сцен, потому что это ощущение тревоги и страха передается зрителю. Я не люблю играть парней, которые только и умеют, что щуриться и играть желваками, зная, что победа непременно будет за ними. В этом фильме мне как раз нравилось то, что Брайс в диком ужасе, потому что какой-то восточно-европейский тип носится за ним по магазину, готовый его убить всем, что под руку попадется. Перспектива-то ужасная. Такие сцены очень интересно снимать, особенно когда просто позволяешь себе бояться.
Расскажите о работе с режиссером Патриком Хьюзом. Я знаю, что до этого он снял фильм «Неудержимые», а ведь это монстр совсем другого плана.
Райан Рейнольдс: Да. Я даже не представляю, каково это – создать такой фильм, как «Неудержимые», особенно учитывая, что выдавать необходимо высочайшее качество при крайне ограниченном бюджете. Плюс актеры способны работать всего по две-три недели за раз, и их надо собрать всех в одном месте. Не представляю, каково ему пришлось. Знаю только, что это было невероятно трудно. Но когда дело касается такого фильма, как «Телохранитель киллера», Патрик – идеальный режиссер, потому что он хотел снять интересный веселый фильм и при этом получать удовольствие от работы. Он отлично понял, что основная идея этого фильма – просто развлечь зрителей, как следует развлечься самим и создать зрелищный боевик, пропитанный не только адреналином, но и юмором.
Зато вы снимались вместе с Элоди Юнг, которая уже успела проявить себя в «Сорвиголове». Как вам работалось вместе?
Райан Рейнольдс: Она великолепна. Она играет одного из ведущих агентов Интерпола и бывшую пассию Брайса, которую он так и не смог забыть. И во время путешествия с персонажем Сэма при преодолении всех трудностей и испытаний между Кинкейдом и Брайсом завязываются необычные отношения. В каждом фильме есть любовная история, и в данном случае настоящая любовная история связывает Брайса и Кинкейда. А на заднем плане разворачивается еще одна любовная линия – между героиней Элоди, Амелией, и Брайсом. Им необходимо до конца разобраться в своих отношениях, что они в результате и делают.
К сожалению, вы ни разу не появились в кадре с Сальмой Хайек. А ведь она очень здорово сыграла в этом фильме.
Райан Рейнольдс: Знаю, она неподражаема.
Владислава Александрова, Metro