Тюремная драма «Мотылек», снятая Михаэлем Ноером по мотивам автобиографического бестселлера Анри Шарьера, рассказывает о герое по прозвищу Мотылек (Чарли Ханнэм), пожизненно осужденном за убийство, которого он не совершал, и его эпичном пути из парижского криминального сообщества через каторгу во Французской Гвиане к долгожданной свободе.
Решив сбежать во что бы то ни стало, Мотылек сводит странную и непонятную для окружающих дружбу с фальшивомонетчиком по имени Луи Дега (Рами Малек), который соглашается финансировать побег своего нового товарища в обмен на собственную безопасность. В интервью Рами Малек рассказал, почему решил сняться в этом фильме, о том, что связывает таких разных персонажей, о своем видении образа Фредди Меркьюри в предстоящем байопике «Богемская рапсодия» и четвертом сезоне «Мистера Робота».
— Вас не смущает тот факт, что вы снимались в ремейке?
— Мне бы не хотелось сниматься в подобных фильмах постоянно, но иногда можно. Это прекрасный шанс проверить себя как профессионала. Кроме того, мне по душе сценарии, основанные на реальных событиях, поэтому подобную возможность просто нельзя было упустить. И когда ты можешь пересказать что-то интересное по-своему, в исторической перспективе, появляется полезная возможность добавить что-то от себя, а это замечательно. Мы взялись за работу с большим почтением к оригиналу, потому что все слышали об этом фильме, независимо от того, смотрели его или нет. Мы работали очень вдумчиво и осторожно, тем более что с таким режиссером, как Михаэль Ноер, который имеет свое уникальное видение на кинопроизводство и умеет снимать кино про тюрьму, все становится на свои места. Разумеется, невозможно перестать оглядываться на Стива МакКуина и Дастина Хоффмана, прекрасных актеров в знаковых ролях, но если думать об этом слишком много, можно оказать себе очень плохую услугу. Смешно пытаться поставить себя на их место, но мне нравится бросать себе подобные вызовы.
— Что заставило вас решиться подписать контракт?
— Я бы сказал, мысль о том, какого реализма мы могли бы достичь, и не только в картинке. У нас был потрясающий оператор, Хаген Богданский, который поднял повествование на новый уровень. Это не значит, что оригинал был недостаточно красив, но современное переосмысление может показать все по-новому. Сама идея о том, что нахождение в тюрьме, в изоляции, может перестроить не только ваш собственный дух, но и помочь понять переживания другого человека, дать начало прекрасной дружбы — вот что меня привлекло. Я решил: если мы сможем взять этих двух персонажей, добавить в них что-то новое и показать, что получится, если один зависит от другого и они вынуждены проводить много времени вместе, то может выйти что-то очень интересное и стоящее.
— Наверняка съемки были изнурительными и морально, и физически. Бывали ли моменты, когда вы думали: «Зачем я на это подписался и как вообще я сюда попал?!»
— Конечно! Были очень, очень тяжелые дни. Порой я не знал, что и думать. Для съемок они построили настоящую тюрьму, и там вовсе не было ощущения декорации: кругом бетон, все такое страшное, реальное, будто все это всерьез. К тому же ты постоянно окружен толпой людей, которые к концу дня пахнут не очень. А на актеров время от времени накидывали грязь, чтобы внешний вид был достоверным. Случались реально сложные дни, когда грязь намокала под дождем, и мы снимали по уши в этом. Не самая приятная часть процесса, было непросто и очень необычно, но такова моя работа, и я не ощущал каких-то особых неудобств, тем более наблюдая за тем, как с каждым днем проявляется все более объемная и интересная картинка.
— Недавно Кристиан Слэйтер обмолвился, что четвертый сезон «Мистера Робота» может стать последним, так как Сэм Эсмейл с творческой точки зрения не хочет заниматься длительными проектами. Что вы об этом знаете?
— Ну, я слышал что-то подобное, как слышал и обратное.
— Вроде он изначально задумывал четыре или пять сезонов.
— Да, это так, но окончательная картина до сих пор только в его голове. Скажу вам с уверенностью, что студия хотела бы продолжать шоу до тех пор, пока это возможно, но Сэм довольно сдержан в таких вопросах. Он потрясающий человек и у него есть что показать миру, поэтому я приму любое его решение и буду с ним до конца.
— Он как-то намекал, о чем будет четвертый сезон?
— Что вам ответить, чтобы было интересно? Да, разумеется, на что-то он намекнул. Скажу, что лично я начинаю готовиться к роли гораздо раньше, чем остальные актеры, поэтому и информацию получаю заблаговременно. Но я должен сохранять интригу, поэтому просто сделаю загадочное лицо.
— Мы также немного переживаем насчет «Богемской рапсодии». Что побудило вас принять настолько ответственное решение и примерить образ Фредди Меркьюри?
— Исключительно безрассудство. Иногда появляется возможность взяться за какую-то работу, но ты никогда не знаешь, выстрелит проект или нет. Поэтому не стоит слишком много думать — надо просто рискнуть и окунуться в омут с головой. Это единственный способ решиться. Я просто подумал, что мне нужно прочувствовать его суть как человека. Никогда не может быть другого Фредди, какие бы усилия не прилагали создатели и актер при съемках. Если копировать тапок в тапок, то получится документалка. Так вот, я видел, что у нас получилось. И это не документалка.
— Был ли Фредди Меркьюри тем персонажем, с которым не хочется расставаться?
— Да, конечно. Мне он всегда нравился, я обожаю его музыку, а профессия дала мне возможность взглянуть по-новому на этого выдающегося человека, который всегда вызывал у меня огромное восхищение и уважение. Некоторые актеры счастливы расстаться с той или иной ролью по завершении съемок, но я не принадлежу к их числу. Это время я буду вспоминать всю жизнь с благодарностью и как актер, и как человек.
— Известно, что во время производства фильма был сложный момент, когда Декстер Флетчер заменил в режиссерском кресле Брайана Сингера. Что это означало лично для вас, как для актера? Каково заканчивать работу не с тем, с кем начал?
— Ну, остальная-то команда осталась. Да и учитывая мой опыт работы в сериалах, где иногда к каждому эпизоду приходит новый режиссер, мне совсем не было сложно. Это не изнурительно, напротив, полезно услышать новый голос на заключительном этапе, когда все устали.
Кристина Рэдиш, Collider
Перевод Lostfilm.info