Артистка рассказала о своей молодости, о любимом муже и работе.
— Светлана Владимировна, 3 января вашему мужу Александру Лазареву исполнилось бы 80 лет. Все говорят о нем как об очень хорошем, светлом человеке. Скажите, профессия меняет людей?
— Профессия вносит коррективы в характер, но по сути ничего не меняет. Саша всегда был добрым — такова его природа. Он никогда никому не мстил, никому не завидовал. Он родился под счастливой звездой и удача его не покидала. Его легко утверждали на роли в кино. Если говорить обо мне, то я очень боялась проб. Мы с ним всегда были вместе, поддерживали друг друга, и он не знал — что такое одиночество. Когда Саши не стало, я узнала, что такое одиночество и настоящая печаль.
— Светлана Владимировна, вы — из семьи кинематографистов. Сразу ли ваши родители приняли Александра Лазарева?
— Никаких проблем с моими родителями у нас не было. Мы поженились в 1960 году. Мы просто хотели быть друг с другом и были.
— По характеру вы были похожи с Александром Сергеевичем?
— Я более дипломатичный человек, чем он. Саша был очень прямой, открытый, искренний. Он не умел приспосабливаться к обстоятельствам, ни перед кем не заискивал, а я сглаживала сложные моменты. Я старалась, чтобы он стал более гибким, учила его тому, но он все делал по-своему. Натуру человека не переделать. С годами я смирилась с тем, что Саша рубил правду в глаза. В театре, да еще с таким грозным руководителем, каким был Андрей Гончаров, Саше было непросто. В течение десяти лет мы с Сашей не играли в спектаклях Андрея Александровича. Эти годы он будто нас не замечал. Мы даже хотели уйти из театра.
— Андрей Гончаров родился 2 января, а ваш муж 3 января. Отмечали ли вы вместе дни рождения?
— В первые годы — те самые 1960-е — в Театре Маяковского было очень весело, и Андрей Александрович отмечал вместе с артистами и Новый год, и дни рождения. Но потом он все больше замыкался в себе и отстранялся. Гончаров собрал самую лучшую труппу в Москве, но не удержал ее. Он не понимал — почему его предают. Он ведь не специально вел себя жестко с артистами, кричал на нас, даже оскорблял. Он был гением, действительно гением (хотя я боюсь этого слова), и когда артист не мог сразу сделать то, что он просил сделать, он раздражался. Мы казались ему какими-то идиотами. Он был с нами неумолим не потому, что утверждался за счет нас, а потому, что его талант был намного выше, чем всей труппы.
— Вы много работаете и в театре, и в кино. Какие премьеры с вашим участием?
— К счастью, я много работаю. После ухода Саши я была совсем потерянная. Если бы не театр, даже не знаю, выдержала бы или нет! Недавно снялась в сериале. Главная премьера — «Мешок без дна» Хамдамова, где я играю главную роль.
— Расскажите, пожалуйста, о работе с Рустамом Хамдамовым.
— Рустам — выдающийся художник нашего времени. Работать с ним было очень интересно. Фильм «Мешок без дна» участвовал в конкурсе Московского кинофестиваля.
Анжелика Заозерская, «МЦ» (caoinform.ru)