Моника Беллуччи: «С возрастом приходят уверенность и чувство защищенности»

0

Актриса рассказывает, какие языки выучила ради ролей, и советует, как правильно воспринимать возраст.

«Красота – дар небес»
— Ваша героиня «По млечному пути» произносит фразу: «Красота — как осуждение». Как актриса вы согласны с этим?
— Не думаю, что красота — это осуждение. Мне кажется, что красота — дар небес, как и здоровье, например. Просто в случае с моей героиней красота принесла ей много проблем. Это сильный образ с явно выраженным женским началом. В ней много того, что принято называть женщина-мать, но в то же время она абсолютно беззащитна, как хрупкая девочка. Мне нравятся такие сложные истории.
— Вы одна из тех актрис, которая не боится трудностей на экране и любит рисковать.
— Да, но только с уникальными режиссерами. С ними ты должен всегда быть готов на все 100 процентов, с ними непросто работать, но вместе с тем они вдохновляют, и это вдохновение — именно то, чего ищет каждый актер. Для меня начало нового фильма — начало нового приключения. И это приключение должно нас изменить даже не как художников, а как людей. Вот почему мне нравится работать с режиссерами, у которых разные мотивации, разный опыт, которые говорят на разных языках и представляют разные культуры.
— К слову, о языках. Для съемок в фильме «Сезон носорогов» вы выучили фарси. Для съемок в картине «По млечному пути» — сербский. Сложно было учить языки не для себя, а для своих персонажей?
— Для меня слова — важная часть любого фильма. Конечно, этого недостаточно, чтобы выразить всю полноту чувств: в кино важнее изображение, форма, то, как мы двигаемся, смотрим. Тем не менее, слова — часть всего этого, часть жизни. Да, учить языки было непросто. Но только в самом начале. В итоге все получилось благодаря хорошим учителям.
— Вы пересекли отметку в 50 лет. Ощущаете, что возраст это — какая-то проблема, связанная с различными табу?
— Мне 52, и я не стесняюсь своего возраста. Каждый новый фильм доказывает, что немолодые актрисы не должны терять надежду. Это же прекрасно, что с возрастом тебе просто нечего терять, ты не боишься проигрывать. К тому же никто не отменял чудес, некой магии жизни, не отменял чувственности.
— Многие режиссеры жалуются на нехватку сценариев. А вы ощущаете нехватку стоящих проектов?
— Для меня любой проект — вопрос желания и инстинкта. Выбираю только так, и никак иначе. Взять хотя бы сериал «Моцарт в джунглях» с Гаэлем Гарсия Берналем. У меня там роль слегка сумасшедшей оперной певицы. Но это именно то, чего я ищу — разные проекты в США, Англии, Сербии, Индии, Иране. В искусстве мне нравится абсолютное отсутствие границ. Остальное — лишь вопрос опыта и чувств.

Жизнь – полная импровизация
— Является ли ваша семья частью искусства? И хватает ли вам времени на дочерей?
— Мои дочери знают, что я актриса, но для них это совсем неважно. Для них я — мать, и только. Конечно, мне хочется проводить с ними как можно больше времени. Ясное дело, однажды они вырастут, станут независимыми, но пока что им только 12 и 6. В этом смысле я совершенно обычная женщина: когда нет съемок, я отвожу их в школу, забираю после уроков, делаю уроки. На самом деле, я провожу достаточно времени в качестве матери. И, да, это — искусство.
— Чему вы считаете важным научить дочерей?
— Пытаюсь их учить жить правильно. Если бы, когда мне было 20, кто-то меня спросил: «Что со мной будет в 40?» — я бы ответила, что к этому возрасту уже умру. Но моя первая дочь родилась, когда мне было уже за 40. Жизнь — постоянная импровизация, и мы никогда не знаем, что произойдет дальше. Однако, с возрастом приходит некая уверенность, чувство защищенности и вера в собственные силы. Когда проходят юность и первая красота, открывается другой тип красоты, более интересный. И он — результат той внутренней работы, которую мы проводим постоянно. Думаю, что такая красота намного важнее, чем физическая привлекательность.
— На протяжении всей вашей карьеры вас воспринимают как объект желания. По крайней мере, глянцевые издания делают для этого все, считая вас больше модной штучкой, нежели актрисой. Как вы к этому относитесь? Нет желания раскрыть какой-то другой аспект Моники Беллуччи?
— Каждый раз, когда у меня на подходе новый фильм, я появляюсь на обложках журналов. Это происходит и с другими актрисами. Такова профессия. Но мне кажется, что я научилась соблюдать баланс между глянцем и нормальной жизнью, научилась чаще оставаться в тени. И мне нравится мой образ жизни.
— Когда речь заходит об итальянском кинематографе, на ум приходят имена кинодив, прославивших его. Вас с какого-то момента тоже стали к ним причислять. Вы сами себя как видите?
— Не знаю. Я просто ощущаю себя итальянской актрисой. Итальянские дивы вдохновляют меня своей женственностью, своей чувственностью. Есть вещи, которые я делаю только потому, что они заставили меня мечтать об этом. Но есть и такие вещи, которые я делаю бессознательно, что тоже очень по-итальянски.

Паула Ариуна Португал,
Tvkinoradio.ru

Поделиться.

Комментарии закрыты