Воскресшие в кино

0

Актеры, «снимавшиеся» в фильмах и рекламе после смерти
На днях стало известно, что актриса Кэрри Фишер, скончавшаяся в декабре прошлого года от остановки сердца, не появится в девятом эпизоде саги «Звездные войны». Казалось бы, ничего необычного в этом нет, ведь съемки картины еще даже не начались. Однако эта новость все-таки стала неожиданностью, поскольку ранее брат Кэрри Тодд Фишер говорил, что он дал согласие на использование образа покойной сестры в новой ленте.

Никого это особенно не удивило: в истории кинематографа было несколько случаев, когда актера за счет компьютерных технологий или других ухищрений воскрешали на экране.
Возможно, вы смотрели оскароносный биографический фильм Тима Бёртона «Эд Вуд» с Джонни Деппом в главной роли. Джонни играет Эдварда Вуда — голливудского кинодеятеля середины прошлого столетия, снискавшего славу худшего режиссера всех времен и народов. И вот почему. В 1959 г. Вуд был занят на съемках самой известной своей картины «План 9 из открытого космоса». Главную роль исполнял звезда Голливуда Бела Лугоши, игравший в знаменитом фильме «Дракула» 1931 г. Отсняли лишь десять минут фильма, когда Лугоши скоропостижно скончался. Перед режиссером встала дилемма: начинать все заново и лишаться популярного имени на афише или изворачиваться. Вуд, понятно, выбрал второй вариант. На роль дублера он пригласил массажиста своей жены. При крупных планах тот закрывал лицо плащом. В ход пошли и архивные материалы, взятые из «Дракулы», — Вуд просто подклеивал их к своей ленте. Так в Голливуде узнали о том, что мертвые тоже могут делать кассу.
Легендарный Брюс Ли умер в период работы над фильмом «Игра смерти», в котором выступал одновременно в качестве главного героя и режиссера. Согласно общепринятой версии, Брюс принял таблетку от головной боли, что привело к отеку головного мозга и скоропостижной кончине. После трагедии фильм доделывали в кустарных условиях несколько лет. В сценарий добавили ранение героя в лицо, и это в некоторой степени оправдало, почему Билли Бо в начале ленты совсем не похож на самого себя в конце. Порой финансирования не хватало даже на дублеров — тогда использовали картонную фигуру Брюса Ли.
В XXI в. киностудии научились создавать правдоподобные спецэффекты. И тут началось: в кино стали появляться люди, которых ушли из жизни задолго до того, как началась работа над фильмом. К примеру, Лоуренс Оливье «сыграл» главного злодея в боевике «Небесный капитан и мир будущего» 2004 г., притом что умер за 15 лет до этого. А Марлон Брандо (вернее, его компьютерная реконструкция) через два года после гибели предстал в «Возвращении Супермена».
Франшиза «Форсаж» оказалась в зоне риска, когда Пол Уокер погиб в автокатастрофе во время съемок седьмой части. Действительно, как можно снимать кино о гонках на крутых тачках, после того как ведущий актер сгорает заживо после аварии на скорости под 200 километров в час? Но студию Universal этот этический аспект не смутил. Братьев Пола Коди и Калеба привлекли к съемочному процессу, но дублерами они не стали. Уокеры выполняли скорее психологическую функцию. «Их присутствие на съемочной площадке заставляет нас всех чувствовать себя так, будто Пол еще жив», — отметили в Universal. Режиссер Джеймс Ван порылся в архиве киносерии и позаимствовал сцены с Уокером, которые не вошли в финальные версии других частей: чернового контента за шесть полнометражных фильмов накопилось предостаточно. Цифровые спецэффекты обеспечила студия WETA, создавшая Голлума для «Властелина колец», и непосвященные зрители ничего не заметили.
Если Оливье и Брандо в своих посмертных фильмах ни в одном из кадров не видны в полный рост, то создатели прошлогоднего блокбастера «Изгой-один. Звездные войны: Истории» достигли такого уровня, дальше которого, наверное, уже ничего нет. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в том числе и благодаря тому, что одним из важнейших действующих лиц стал гранд-мофф (то есть, губернатор) Таркин в «исполнении» все того же Питера Кушинга, который снимался в оригинальной трилогии. Британец умер еще в 1994 г., но в картине он ходит, разговаривает и вообще ничем не выдает в себе компьютерную графику.
Само собой, подобные технологии активно используются и в рекламе. Выпущено уже множество роликов с людьми, которых давно нет. Например, уже упомянутый Брюс Ли рекламирует виски, а Одри Хепбёрн — шоколад.

Источник – Bigpicture.ru

Поделиться.

Ответить