Кто же такой Цзян Цзэминя?

0

Никто  из президентов Китая никогда так не скрывал  информацию о своих родителях, как Цзян Цзэминь,  бывший Генеральный секретарь коммунистической парии Китая. C другой стороны, немногие, подобно Цзяну, так упорно возвеличивали себя, устанавливая себе памятники и поручали сочинять свою биографию, в то время как десятки миллионов сограждан жили в отчаянной нужде.

Вымышленная биография Цзян Цзэминя, изобилующая противоречиями и неприкрытой правительственной пропагандой, была написана под руководством западного бизнесмена по имени Роберт Кун и  навязана ничего не подозревавшей широкой общественности.

Тогда, что это за фигура — Цзян Цзэминь? Каково его настоящее происхождение, и почему это имеет такое важное значение? Как он смог превратиться из посредственной личности, жаждущей популярности, в распоясавшегося диктатора, возглавившего гигантскую нацию? Сколько лжи стоит за показным процветанием правления Цзяна, о котором размышляют некоторые? И какое наследство Цзян оставил после себя?

Если судьба определяет участь человека, то вполне допустимо предположить, что в ходе истории мог зародиться план рождения жизни позорного происхождения.

Когда Цзян Цзэминь участвовал в переговорах с делегацией провинции Хубэй (Hubei) во время Всекитайского собрания народных представителей 12 марта 2003 года, он сказал: "В период Культурной революции я был директором с 1966 г. по 1970 г. Вуханьского (Wuhan) Института по исследованию котельных установок. Фракция революционеров [sic]тщательно расследовала мое личное досье. И что же? Расследование доказало, что моё прошлое было безупречно". Не исключено, что аудитория на этом собрании не понимала, какую цель преследовал Цзян, рассказывая о себе. Почему Цзян, Генеральный секретарь Коммунистической партии Китая (КПК), должен оправдываться и доказывать "безупречность своего прошлого"?

Причина же заключается в том, что история  жизни Цзяна очень сомнительная. Его отец, Цзян Шицзунь (Jiang Shijun) (также известный как Цзян Гуаньцзянь (Jiang Guanqian)), был предателем; он работал на японцев в период оккупации Китая Японией. Наньцзинский (Nanjing) центральный университет, в котором учился Цзян Цзэминь, фактически, находился под управлением японских оккупантов.

Утверждение Цзяна о том, что он  когда-то был усыновлен своим дядей,  является обманом. На самом деле, к этому времени его дяди уже не было в живых. В то время, когда Цзян поехал на учебу в Россию, он вступил в любовную связь с русской женщиной, и стал шпионом КГБ. Это всего лишь маленькая часть  большой картины жизненной истории Цзяна, наполненной всевозможными уродливыми событиями. На каком основании мог он заявлять о своём "безупречном прошлом "? Когда "фракция революционеров" расследовала его досье, они, конечно же, ничего не знали о так хорошо скрываемом прошлом Цзяна.

В 2005 году Цзян Цземинь уполномочил американского бизнесмена по имени Роберт Кун написать его биографию.  Сильно нашумевшее библиографическое издание под названием "Человек, который изменил Китай" было опубликовано на английском и китайском языках, и служило одной цели — попытаться  замять так тщательно скрываемую личную историю Цзяна.

Тот факт, что Цзян чувствует необходимость "так часто заявлять о своей безупречности," о многом говорит. Бросается в глаза и то, что в льстивой прозе, отображающей биографию Цзяна, очень часто встречается слово «патриотический». Например, раздел, в котором рассказывается о  периоде  учёбы Цзяна в оккупированном японцами Наньцзинском центральном университете, назван: "Я — патриот". Патриотизм – это вопрос гражданского долга, это нечто почти врожденное, это чувство лояльности к земле, которая вас взрастила. Человек с безупречным прошлым вряд ли должен был бы выносить свой патриотизм на показ общественности.

Фактом является то, что настоящий отец Цзяна дезертировал и работал на японскую оккупацию.  Даже в биографических источниках, написанных разными людьми во второй половине жизни Цзяна по его же просьбе, сказано, что Цзян всегда стремился избегать разговоров о своём отце. Единственное упоминание, сделанное в биографии об его отце — это фраза "отец умер в 1973 году".

Цзян обманывал, когда заявлял, что в возрасте тринадцати лет был усыновлён семьёй своего дяди, члена КПК Цзяна Шанцзина. Если бы это на самом деле было так, то означало бы, что Цзян был усыновлён своим дядей вскоре после того, как дядя скончался. Цзян Цзэминь закончил колледж в возрасте двадцати одного года, тогда возникает вопрос: кто же материально поддерживал Цзяна в возрасте от тринадцати до двадцати одного года? Дочь Цзяна Шанцзина (Jiang Shangqing), Цзян Цзэхуэй (Jiang Zehui), говорила Куну, что её семья всегда жила в "бесконечной нужде и лишениях." Кто же заплатил за дорогостоящее обучение Цзяна Цзэминя в привилегированной средней школе, а затем за учебу в Наньцзинском Центральном университете?

Кто заплатил за его занятия искусством и музыкой в те беспокойные, растерзанные войной годы, сопровождавшиеся тяжелейшей инфляцией в стране? Кто дал ему возможность сесть за руль джипа вскоре после окончания колледжа (на что ссылался Кун)? Другими словами, кто еще, как не его настоящий отец поставил его на ноги? Мог ли Цзян Шанцзин, скончавшейся восемью годами раньше, действительно взять на себя такую роль?

Действительность состоит в том, что жизнь Цзян Цзэминя не имела никакого отношения к описываемому им семейству, которое якобы усыновило его. Только когда КПК взяла власть в Китае в свои руки, Цзян внезапно "вспомнил" о страдальце за интересы КПК (своем дяде) в своей семье. Он изобрел прошлое, в котором покинул своего отца и стал воспитанником покойного дяди. Однако к этой странице истории жизни Цзяна нам ещё придётся вернуться  позже.

Вышеупомянутое не означает, что характер человека или его достоинства – это  просто продукт его семейного происхождения. Однако мы полагаем, что, исследуя в значительной степени сфабрикованное и скрытое от всех происхождение и прошлое Цзян Цзэминя, сможем постепенно  вскрыть его лживую сущность. В последние годы Цзян взял на себя смелость намекать, что его отец-предатель   на самом деле был героем, и, когда мог, отражал нападение японских войск.

Как говорила его двоюродная сестра, Цзехуэй: "Все члены моей семьи были революционерами,". "Все мужчины Цзян пошли на фронт,". И "Все встали на сторону революции, все вышли на борьбу и с японскими захватчиками, и с китайскими националистами."  Такие утверждения очень легко вводят в заблуждение китайского читателя, который не знает деталей семейного происхождения Цзяна.

11 декабря 1999 года официальный рупор правительства компартии Китая «Народный  ежедневник»  сообщил, что Цзян Цземинь и  российский президент Борис Ельцин подписали в Пекине три китайско-российских соглашения о границах между двумя странами. Невероятно, но эта встреча не упоминается в биографии Цзяна, написанной Куном. В тоже самое время, такие мелочи как, где и когда Цзян пел какую-то песню, и не имеющие никакого значения детали о его встречах с другими видными лидерами, в ней описаны подробно.

Почему же Кун опустил в своей книге описание столь важной встречи национального значения, как подписание с Ельциным соглашения о границах? Как оказалось, что на той встрече Цзян признал на дипломатическом уровне каждый несправедливый договор, относящийся ещё ко времени конца династии Цин (Qing). Никакое прежнее китайское правительство никогда раньше не соглашалось на них. Подписание Цзяном этих  договоров явилось самым настоящим предательством  по отношению к китайскому народу – подписанием соглашений, в результате которых новые поколения китайцев утратили юридические основания для востребования своих когда-то утраченных земель.

По этому соглашению Россия приобрела более 1 миллиона квадратных километров плодородных китайских земель — территорию в тридцать раз большую по размеру, чем Тайвань. Видя, что всё больше и больше китайцев во всем мире стали пытаться призвать его к ответственности за распродажу территорий страны, Цзян Цзэминь смело взялся за переписывание истории своего прошлого. Он не понимал, насколько пагубным для него окажется этот маневр.

В своей биографии, написанной Куном, Цзян выставляет себя как заботливого лидера, глубоко обеспокоенного жизнью и страданиями китайского народа. Но задумайтесь на минуту, чем занимался Цзян в то время, когда в 1998 году Китай страдал от сильного наводнения.  В начале сентября, когда бесчисленное количество людей боролись с наводнением и находились на грани смерти, Цзян пригласил актеров и актрис на вечеринку руководительского состава, проводимую на территории Чжуннанхай (Zhongnanhai) в Пекине. Кун описал это как "Идея Цзян Цземиня о том, как можно  хорошо провести время." Во время встречи Цзян пел дуэтом с какой-то певицей старомодные русские песни о любви, типа "Подмосковные вечера". [6]. Рассказывали, что однажды в порыве восторга, он присоединился к толпе и запел вместе со всеми: "Океан — мой дом родной". Кун объясняет, что "Цзян особенно" был подвержен таким  захватывающим моментам, и тогда казалось, что он был лишён каких-либо " артистических сдерживающих начал."

Насколько это было нелепо! В то время, когда китайцы отчаянно боролись со всё прибывающим, подобными океану, наводнением, Цзян в Чжуннанхай в интимной компании женщин распевал "Океан — мой дом родной". Совсем неудивительно, что Цзян, человек всегда стремившийся скрыть своё  прошлое и  обрести высокие посты, совсем не заботился о судьбах своих граждан. В библиографическом издании Куна Цзян показан как пример человека скромного в своих запросах, борющегося против коррупции. Всем известно, что за последние годы коррупция в Китае значительно усилилась, однако очень немногие понимают, что корнем этой проблемы являются сам Цзян Цзэмин и его семья. Его сыновья, малосведущие и лишенные  необходимой квалификации люди, сумели создать богатейшую семейную империю Цзяна. О них можно сказать, что они "по-царски продажны".

Давно ходят слухи о том, что однажды в снежную ночь Цзян пошёл отнести торт ко дню рождения любовницы тогдашнего председателя Китая Ли Сяньняня (Li Xiannian). В то время у Ли в доме были гости, и Цзян, чтобы продемонстрировать председателю Ли свою лояльность, стоял на улице на протяжении многих часов, пока не разошлись все гости. История, прямо скажем, странная. Однако, по некоторой  причине (может быть, из чувства вины) в своей биографии Цзян делает попытку обосновать причину доставки торта любовнице председателя Ли.  Он сообщил читателям, что этот торт был "последним тортом в гостинице, и тем, что он отнёс этот торт, он проявил заботу о своем руководителе".

Он также утверждает, что его целью было достичь согласия и "укрепить связи с надлежащими людьми" [9]. Если мы согласимся с таким объяснением, не будет ли это равносильно признанию, что Китай свободен от коррупции или взяточничества, поскольку такой акт будет считаться лишь "заботой о руководителях" или "достижением согласия и налаживанием связей"? Это явилось бы узакониванием коррупции.

Быстрое повышение Цзяна Цзэминя по ступенькам власти произошло по  двум причинам. Первая — это фабрикация его  семейного происхождения, с помощью которой он заручился поддержкой двух политических союзников, Ван Даохана (Wang Daohan) и Чжан Айпина (Zhang Aiping); оба в последствии  продвигали Цзяна по служебной лестнице. Важно так же отметить, что оба они были друзьями дяди Цзяна. Вторая — это его умение льстить начальству и завоёвывать покровителей среди партийных старейшин. В конечном счете, именно такое поведение и позволило Цзяну постепенно овладеть «престолом».

После прихода к власти Цзян Цзэминь, стремился находиться в  центре внимания.  Например, он пускался в пляс или начинал петь песни во время международных дипломатических миссий. То, что такие выходки противоречат международному дипломатическому протоколу, кажется, не осознается Цзяном. Именно за такое, подрывающее честь Китая поведение, Цзян заслужил прозвище "клоуна". Во время одной из встреч с королем Испании он вынул гребенку и начал причесываться, не обращая ни на кого  внимания. В другой ситуации, когда ему должны были вручить медаль, он от нетерпения сам схватил её и повесил себе на  грудь.

Однажды, во время официального обеда он внезапно пригласил танцевать первую леди одной из зарубежных стран. Потом Цзян, подскочив на стуле, запел "O Sole Mio" и начал подыгрывать эту мелодию  на фортепьяно, похотливо уставившись на молодых девушек. Такая клоунада сделала его в  глазах западной  прессы. Давайте вспомним его встречи с бывшим американским президентом Биллом Клинтоном. Цзян посетил Соединенные Штаты в 1993 и 1997 годах, а Клинтон приехал в Китай в 1998 году. Каждый раз, когда они встречались, Цзян играл на каком-нибудь музыкальном инструменте или пел какую-нибудь песню.

Закончив свое исполнение, он каждый раз просил Клинтона поиграть на саксофоне, но, как говорят, каждый раз Клинтон отказывался играть, несмотря на то, что считался виртуозом. На пресс-конференции, во время посещения Цзяном Соединенных Штатов в 1997 году, какой-то журналист неожиданно, к замешательству всей аудитории, поднял вопрос о Тибете. В ответ Цзян начал исполнять "Home on the Range". Классический пример клоунады Цзяна – это частая декламация гетисбергского Обращения Абрахама Линкольна,  бывшего президента США. Будь то разговор со студентами, интервью с прессой или визит за рубеж, Цзян всегда находил случай, чтобы пересказать Обращение. Просили его или нет, он всегда его пересказывал. Едва ли можно в Цзяне увидеть  настоящего государственного деятеля.

Еще более абсурдна навязчивая идея Цзяна разговаривать на иностранных языках. Перед посещением Латинской Америки, игнорируя свой возраст и пренебрегая важными государственными делами, он потратил несколько месяцев на интенсивное изучение испанского языка. Цзян подобен клоуну, случайно посаженному на трон — он не в состоянии изменить свою хвастливую природу.

В китайской версии своей  биографии он рассуждает: "Если Вы не можете с кем-то общаться из-за различий в языке, как же Вы можете обменяться с ним идеями или достичь с ним соглашения"? Исходя из здравого смысла, едва ли неуклюжие навыки владения иностранными языками позволяют Цзяну вести более выразительные и динамичные переговоры. Многие главы разных государств говорят на своих родных языках и при этом имеют переводчиков. Означает ли это, что они не могут достичь соглашений в их дипломатических переговорах?

Возможно из-за того, что лидеры коммунистических держав обычно очень консервативны, многие западные главы правительств считают  этого "легковозбудимого" Цзян Цзэминя "некой иной партийной породой" и находят его поступки очень забавными.

Лидеры, обладающие настоящим талантом и дальновидностью, не тратят впустую своё время и энергию на такие проделки. Причиной того, что Цзян Цзэминь так "легковозбудим" и изображает себя таким весельчаком, является то, что у него отсутствуют какие-либо таланты, и он подобен  бесталанному актёру, подающему реплики из зала в каком-нибудь водевиле. Западные же политические деятели принимают Цзяна с почетом не за его таланты, а за контракты в его карманах и за перспективы получить доступ к обширному потребительскому рынку в Китае. Необходимо учитывать, что недавний экономический рост в Китае был вызван иностранными инвестициями в размере более 500 миллиардов долларов в сочетании с исключительно трудолюбивым народом и дешевой  рабочей силой.

Неудивительно, что с такими массовыми инвестициями, дешевой рабочей силой и множеством очень талантливых людей, вовлеченных в этот процесс, в Китае была обеспечена высокая производительность. Но это, ни в коей мере, не заслуга Цзяна. Наоборот, его некомпетентность, властность, завистливость и политический консерватизм привели к прекращению политической реформы в Китае, а также к упадку моральных ценностей и к необузданной коррупции. К тому же все эти экономические успехи были достигнуты за счет огромных затрат ресурсов страны, в ущерб экологического состояния окружающей среды и общества в целом. Фактически, поверхностное экономическое процветание Китая было достигнуто очень дорогой ценой: нарушением экологической устойчивости страны.

Цзян поставил под угрозу будущее всей страны, остановил политическую реформу в Китае и довёл злоупотребления в сфере прав человека и свободы вероисповедания до небывалых масштабов. Если проследить всю деятельность Цзяна в историческом контексте, то, в конечном счете, обнаружится, что её последствия были вопиющими — столь велики долги, которые он навлёк на граждан Китая.

Конечно, Цзяну хотелось бы быть изображенным Куном как  талантливый человек, способный решить любую проблему.. Но факты свидетельствуют об ином: всякий раз, когда происходил какой-нибудь кризис (будь это наводнение, бомбежка китайского посольства в Белграде, демократические выборы в Тайване, или эпидемия атипичной пневмонии), Цзян всегда подталкивал других вперёд на линию фронта, а сам трусливо прятался позади.

Когда атипичная пневмония распространилась в Пекине, Цзян так малодушно боялся за свою жизнь, что сбежал в Шанхай в поисках убежища. Но в китайской версии его биографии, пытаясь оправдать свой побег, он утверждает, что на самом деле он "всё время пребывал в Шанхае". Однако известно, что лишь за несколько дней до своего побега Цзян находился в Пекине и выступал там с докладом на Народном собрании и Народной политической консультативной конференции. Непонятно, каким образом он может реабилитировать себя, используя этот ложный довод: "всё время пребывал в Шанхае "?

Преследование Фалуньгун Цзян считает самым главным и срочным делом, к которому  у него больше всего лежит душа в свободное  время,  когда он не занят путешествиями по миру с целью попеть песни и позаниматься хвастовством. В то время как внешнему миру хорошо известно, что Цзян дошел до того, что на дипломатических встречах начал распространять брошюры, осуждающие Фалуньгун. Очень немногие знают о том, как быстро Цзян отреагировал на перехват телевизионных сигналов несколькими практикующими Фалуньгун. 5 марта 2002 года практикующие Фалуньгун перехватили программы кабельного телевидения на восьми различных каналах в городе Чанчунь, и на протяжении сорока пяти минут передавали информацию о преследовании их группы.

Вспоминая этот вечер, в своей книге Кун цитирует близкого друга Цзяна в Чанчунь. Этот друг сказал, что спустя десять минут после того, как телевизионный перехват закончился (в 21:10), разъяренный Цзян Цзэминь позвонил ему:  "Практикующие Фалуньгун передают информацию по кабельной системе в Чанчунь! Кто там у вас в городе партийный секретарь или мэр?".  Такая быстрая реакция на инцидент, который случился в городе, далеком от Пекина,  а также попытка  немедленно запугать секретаря партийного муниципального комитета, предполагают, что Цзян действительно являлся тайным организатором преследования Фалуньгун, что он получал прямые сводки по делам Фалуньгун и что именно он издавал распоряжения.  В отличие от этого, когда бомбили китайское посольство в Белграде, Цзян Цзэминя в течение многих дней никто и нигде не мог найти.

В своей биографии, написанной Куном, Цзян пробует выступать в собственную защиту, используя свой обычный приём – цитирование самого себя с целью спроецировать свой образ таким, как ему нужно, и приукрасить события. И все же, какой китайский чиновник, обвиняемый в коррупции, не заявлял на многочисленных собраниях, что он "борется с коррупцией"? Поступки говорят намного громче, чем любые слова. Насколько верно это высказывание для описания личности Цзян Цзэминя, сладкоречивого певца-энтузиаста! Недостаток у Цзяна сыновнего уважения к своему отцу, недостаток у него лояльности к своим организациям и отсутствие честности во взаимоотношениях с людьми делают его "недобрым, несправедливым, недостойным, неблагоразумным и ненадежным"  человеком. Клоуном, принесшим бедствия народу Китая. Позволять людям, подобным Цзян Цзэминю, перекраивать историю для того, чтобы возвеличить себя — плохая услуга потомству.

По материалам "Великая Эпоха"

Поделиться.

Комментарии закрыты