Астрономы обнаружили хвос у солнечной системы

Группа американских ученых, поддерживающие миссию автоматического аппарата IBEX («Исследователь границ межзвездного пространства»), пять лет назад выведенного на околоземную орбиту, пришли к выводу, что у солнечной системы, как и у комет, есть хвост, сообщили в пресс-службе NASA.

В результате комплексного анализа данных, переданных этой станцией за первые три года работы, специалисты в США пришли к выводу о том, что у солнечной системы имеется хвост, состоящий из двух потоков исходящих от нашего светила быстро движущихся заряженных частиц сверху и снизу, а также еще двух потоков медленно движущихся заряженных частиц по бокам, пишет Siteua.org.

Расскажи о себе на Russia.ruПо форме все эти потоки немного напоминают четырехлистный клевер. По свидетельству NASA, американские эксперты не знают точно, какова протяженность этого шлейфа.

Напомним, IBEX (Interstellar Boundary Explorer — «Исследователь межзвёздных границ») — американский научно-исследовательский спутник, предназначенный для изучения границы Солнечной системы и межзвtздного пространства. Запущен 19 октября 2008 года. При помощи установленных на аппарате IBEX инструментов NASA надеется получить представление о всей структуре гелиосферы, а также установить, где именно проходит граница ударной волны, на которой происходит замедление солнечного ветра.

В 2009 году IBEX обнаружил необъяснимое высокоэнергетическое излучение на краю Солнечной системы.