Чудеса науки: 400-летняя акула и лекарство от паралича

Из года в год наша реальность все больше походит на ту, которую мы привыкли видеть только в фантастических фильмах. Последние научные достижения все больше приближают нас к тому, о чем мы не могли и мечтать.

• Вечное хранилище

Как известно, чернила выцветают, и даже компьютеры не вечны, что в целом тоже неудивительно — ведь это лишь правильно организованный набор электрических импульсов. Недавно ученые нашли решение, как сохранить информацию: теперь ее можно будет сберегать в особом виде стекла. В этом хранилище данные смогут храниться до 13 миллиардов лет. Это как возраст целой Вселенной.

• Вторая Луна

Как выяснилось, у Земли есть еще один спутник. Он называется 2016 HO3. НАСА утверждает, что это — астероид, который вращается вокруг нашей планеты, правда, на довольно большом расстоянии. Как давно у нее появилось два спутника, сказать сложно, но, заявляют ученые, этот астероид будет кружить вокруг Земли еще лет сто.

• Прорыв в клонировании

Про овечку Долли известно давно. А знали ли вы, что у Долли тоже есть клоны? Их зовут Дебби, Дениз, Диана и Дейзи. Несмотря на то, что сама Долли прожила мало и страдала артритом, ее клоны живут уже долго и вполне здоровы. Удивительно, что копии оказались успешнее своего прототипа.

• Гигантский крокодил

В Тунисе обнаружены кости самого большого морского крокодила в истории. Его длина составляла более 9 метров, а вес — 3 тонны.

• Девятая планета

Planet X

Нет, речь не о Плутоне. Еще до того, как он перестал быть планетой, ученые допускали наличие еще одной планеты за Нептуном. Это предположение было сделано в ходе изучения эффектов его гравитации. Сначала предполагалось, что причиной гравитационных явлений был Плутон. Но в результате дальнейших исследований выяснилось, что активностью Плутона можно было объяснить лишь часть этих эффектов. В 2016 году ученые из исследовательского центра Caltech (одно из подразделений НАСА) вычислили, что вероятность наличия девятой планеты за Нептуном почти стопроцентная. Согласно предварительным расчетам, эта планета в 2 раза больше Земли… а возможно и в 15. От Солнца она находится на расстоянии 240 триллионов километров.

• Переработка углекислого газа

Все мы знаем, что промышленные выбросы углекислого газа вредят атмосфере. Ученые из Исландии решили устранить эту проблему. Они разработали технику, позволяющую вычленять углерод, загонять его назад в почву и фактически превращать обратно в каменный уголь.

• Акула-долгожитель

Ученым удалось обнаружить гренландскую акулу, возраст которой превышает 400 лет — рекордная продолжительность жизни среди позвоночных! Этому факту, разумеется, есть объяснение — акула живет на большой глубине в ледяных водах океана, что значительно замедляет её метаболизм. И все же велика вероятность, что дальнейшее изучение этой акулы позволит ученым выявить еще один ключ долголетию.

• Лекарство от паралича

Целых два способа лечения паралича было открыто за последний год! Суть первого метода сводится к использованию стволовых клеток. Правда, пока только несколько пациентов благодаря новому способу лечения оставили свои инвалидные кресла и снова начали ходить.
Второй метод открыли нейробиологи. В результате вживления импланта в мозг парализованные больные снова могут управлять своими конечностями. Первым на себе испытал этот девайс 24-летний Ян Бёркхарт — он был парализован в течение 6 лет. После вживления импланта его состояние значительно улучшилось. Теперь Ян даже играет на гитаре.

• Редактирование генетического кода

Технология CRISPR/Cas9 — одна из тех, что вскоре изменят мир. В прошлом году китайские врачи впервые применили её для лечения пациента, больного раком.

• Самое большое неделимое число

В 2016 году ученые открыли новое и самое большое неделимое число. Только представьте: оно состоит из 22,338,618 цифр! Это число настолько огромно, что вычислить его можно, только возведя 2 в 74.207.281 степень, а потом прибавить 1. Конечно, подобное открытие было бы невозможно без участия новейших технологий.

• Размер Вселенной

Благодаря телескопу Hubble исследователи НАСА выяснили, что во Вселенной несколько больше галактик, чем ранее предполагали. В 10 (!) раз больше.

• Недостающее звено эволюции

Представляете себе рыбу, умеющую ходить по стенам? Нет? А она существует! Тайваньская пещерная рыба с такими способностями была открыта в прошлом году.

• Вертикальное приземление ракет

SpaceX

Корпорация SpaceX работает над тем, чтобы ракета могла приземляться вертикально на дистанционно управляемый космический корабль, а он уже осуществит полноценное приземление.

Источник: Mixstuff.ru