Где находится родина Марса

Где родилась Красная планета и почему потом погибла
Астрономы считают, что формирование Красной планеты происходило в поясе астероидов, откуда она позднее «мигрировала».

Где зародилась планета
Астрономы выяснили, что родиной Марса является современный главный пояс астероидов, а не то место, где зародились Земля, Меркурий и Венера. К такому выводу ученые пришли после изучения химического и изотопного анализа состава Красной планеты.
По мнению исследователя Романа Брассера из Японского технологического института, формирование Марса происходило далеко от Солнца, «внутри» пояса астероидов, после чего он, расходуя энергию, отталкивал своих «соседей» к Юпитеру и достиг своей текущей орбиты.
Современные ученые считают, что формирование Солнечной Системы началось 4,6 миллиарда лет тому назад, когда произошел гравитационный коллапс огромного молекулярного межзвездного облака. Из подавляющей его части образовалось Солнце, а из остатков – вращающийся протопланетный диск, откуда и началось возникновение планет, их спутников, астероидов и других малых тел Солнечной Системы.
Брассер отмечает, что масса Марса слишком велика, чтобы он смог зародится близко к Земле, тем более протопланетный диск не обладал достаточным количеством материи, чтобы хватило и для Земли, и для Марса. Также его изотопный состав отличен от Венеры, Земли и Луны.
Ученые провели анализ химических различий и занялись поиском того места, которое Марс мог использовать как источник материи, чтобы сформироваться. По первым изотопным данным – кремния-30, ванадия-51 и прочих – этот кладезь материи должен был быть в самом холодном и отдаленном месте Солнечной Системы.
Астрономы сконструировали на компьютере эволюционную модель и выяснили, что родина Марса находится там, где ориентировочно могла существовать мифическая планета Фаэтон. Исследователи в 18 и 19-м веках считали, что именно из ее разрушенных «останков» и сформировался астероидный пояс. Однако Брассер с коллегами склонны считать, что она также «сбежала» оттуда.
Ученые подсчитали, что Марс «мигрировал» из пояса астероидов приблизительно спустя 120 миллионов лет после того, как зародилось Солнце. Марс, Юпитер и протопланетные тела гравитационно взаимодействовали друг с другом. Под их «натиском» он потерял свою энергию, пытаясь вытеснить их из Солнечной Системы.
Проверить свою теорию астрономы планируют, как только получат новые данные химического состава самых древних марсианских пород.

Почему исчезла жизнь на планете
Ученым-астрофизикам удалось разобраться в причинах, из-за которых исчезла жизнь на Марсе. Специалисты пришли к выводу, что спровоцировало исчезновение жизни на Марсе извержение вулкана Олимп. Произошло это извержение около 4 млрд. лет назад. Следует отметить, что вулкан Олимп является самым крупным вулканом в Солнечной системе.
Как считают ученые, времена, когда вулкан действовал (примерно 3,7 млрд. лет назад), Марс был покрыт реками и озерами, где обитали простейшие организмы.
Извержение Олимпа привело к повышению температуры на планете, что, в свою очередь, спровоцировало испарение воды на всей поверхности Красной планеты. В результате на Марсе исчезли условия, при которых могла существовать органическая жизнь.
Как считают ученые, из-за извержения Олимпа ось Марса сдвинулась на 20 градусов, что, конечно же, повлекло изменения в климате планеты.
По мнению ученых, в период извержения Олимпа могли активироваться и другие вулканы. В результате из извержения выбросились огромные объемы лавы, которые и превратили всю воду Марса в пар. А поскольку с поверхности Марса испарилась вся вода, жизнь там больше не могла существовать.

По материалам bagnet.org, mir24.tv