Генетика отвечает за поступки человека?

Последние открытия генетиков позволяют нам оправдывать свои поступки не личными качествами и субъективными факторами, а уникальным набором генов, доставшимся нам от родителей.

Ген лени

В нежелании человека что-либо делать или к чему-либо стремиться чаще всего обвиняют его воспитание, уровень образования или социальные условия. Но, оказывается, на эти факторы влияют и генетические особенности организма. Ведь канадские ученые открыли в 2011 году ген, отвечающий за трудолюбие.

Ученые из Университета Макмастера в канадском городе Гамильтон сумели «отключить» в одной из подопытных групп мышей несколько генов, отвечающих за энергетическое снабжение клетки в скелетных мышцах. В результате, они получили очень вялых и безынициативных грызунов. Исследования показали, что в клетках этих мышей гораздо меньше митохондрий (образований, которые обеспечивают клетку энергией), что является результатом отсутствия большого количества физической активности у подопытных животных.

Теперь ученые из Университета Макмастера учатся совершать подобные генетические изменения в обратную сторону – «включать» нужные гены у мышей с предрасположенностью к лени.

Ген альтруизма

Исследователи из Университета немецкого города Бонн выяснили, что за предрасположенность к альтруизму и самопожертвованию в человеке также отвечают его гены. Во время своих исследований они предложили ста студентам запомнить несколько цифр, чтобы воспроизвести их по памяти. За свое участие в эксперименте учащиеся получали 5 евро, которые можно было либо оставить себе, либо пожертвовать на благотворительность. Оказалось, что студенты с мутацией гена COMT-Val жертвовали полученные деньги в два раза чаще, чем их товарищи с мутацией COMT-Met.

Во время повторных исследований ученые, обладающие этой информацией, изучив гены новых подопечных, даже попытались составить прогноз относительно полученных пожертвований. В результате, эта цифра совпала на 95% с полученной суммой денег, оставленных подопытными на благотворительность.

Ген Интернет-зависимости

Удивительно, но за Интернет-зависимость человека также отвечает соответствующий ген. Это выяснил доктор Кристиан Монтаг из уже упомянутого выше Университета Бонна. Он исследовал генетические особенности 132-х человек, страдающих этим психологическим расстройством, и обнаружил, что у всех из них встречается одинаковая мутация гена CHRNA4.

Интересно, что эта же мутация встречается у людей с никотиновой зависимостью. Следовательно, физиологические механизмы привязанности к виртуальному миру и сигаретам функционируют практически одинаково. Также эти исследования показали, что у женщин данная проблема встречается несколько чаще, чем у представителей сильного пола, однако мужчины тратят на Интернет заметно больше времени. Теперь немецкие ученые изучают, какие еще привязанности и страсти человека связаны с мутацией гена CHRNA4.

Ген секс-зависимости

Израильские ученые, проведя серию исследований, пришли к выводу, что болезненное сексуальное влечение — сексоголизм — также обусловлен генетическими мутациями. Исследователи из Университета Бен Гуриона и Еврейского Университета обнаружили мутацию гена D4, которая отвечает за реакцию мозга на дофамин, известный также как «гормон любви».

Среди 148-ми исследованных студентов было поровну мужчин и женщин. Результаты опроса показали, что оба пола более-менее одинаково реагируют на разнообразные сексуальные возбудители. Но обладатели мутации гена D4 думают о сексе в среднем на 30% больше, чем люди, у которых она отсутствует. А это достаточно сильно влияет на их поведение. Люди с искомой мутацией куда более активны в личной жизни, и при этом заметно чаще меняют сексуальных партнеров.

Ген свободомыслия

Никого, наверное, не удивит, что именно американские ученые обнаружили ген, отвечающий за свободомыслие человека. Это открытие принадлежит исследователям из Северо-западного Университета штата Иллинойс. Ученые обнаружили ген, который регулирует активность серотонина – вещества, ответственного за эмоции и настроение человека. Оказывается, эта мутация в гене влияет на восприятие человеком свободы. Обладающие ею люди куда более остро относятся к любому внешнему давлению и потому стремятся защищать свое право действовать по собственному усмотрению.

Источник: Novate.ru