На смену отпечаткам пальцев придет проверка дыхания

Наши выдохи обладают уникальными характеристиками, которые к тому же невозможно подделать.

Группа швейцарских исследователей обнаружила, что каждый человек обладает уникальным «отпечатком дыхания» (breathprints), который меняется в течение дня и отражает химические реакции, происходящих в организме, сообщает computerra.ru.

В ходе экспериментов добровольцы дули в масс-спектрометр, который раскладывал выдох на химические компоненты. В отличие от старых методов, требующих подготовки образцов, прибор, использованный в этом исследовании, способен непосредственно принять ваше дыхание и выдать результаты в считанные секунды.

Оказалось, что состав выдоха несколько разнится от образца к образцу, но всегда сохраняет в неизменном виде некоторую свою часть, которая может использоваться в качестве уникальной «подписи» человека.

Поскольку выяснилось, что наше дыхание соответствует не только составу воздуха в помещении, авторы предполагают, что в будущем подобный метод позволит выявлять, к примеру, какие лекарства мы принимали, и даже биомаркеры заболеваний, в том числе рака. А переносные версии аппарата облегчат проведение тестов на допинг: по пути на старт просто подышите в трубочку, и сразу станет ясно, честный ли вы спортсмен.