Найдена древнейшая галактика

Группа американских астрономов из университета Джонса Хопкинса объявила об обнаружении галактики MACS1149-JD1 из скопления MACS1149+22. Возможно, что эта галактика самая далекая и древняя из всех когда-либо наблюдавшихся.

Галактики, возраст которых превышает 13 млрд лет, обычно недоступны современным телескопам. Такие объекты позволяет увидеть только гравитационное линзирование, то есть усиление света далёкой галактики крупными образованиями между Землёй и наблюдаемым объектом. Особенно сильный ГЛ-эффект могут давать галактические скопления с большими массами. Тогда мы можем увидеть галактики с максимальными красными смещениями такими, какими они были больше десяти миллиардов лет назад.

По словам ученых, галактику видно потому, что на пути света встретилась гравитационная линза (также известная как линза Эйнштейна). Это результат искривления траектории движения света под воздействием мощного гравитационного поля, в данном случае галактического скопления, пишет Lenta.ru.

Первичное определение величины красного смещения открытой галактики дало очень высокое значение (9,6), которое соответствует возрасту наблюдаемого скопления в 490 млн лет после Большого взрыва и расстоянию более чем в 13 млрд световых лет. Таким образом, наблюдаемая галактика с вероятностью 95% может быть 200-миллионолетней. В таком случае это один из самых ранних и удалённых (если не самый ранний и удалённый) наблюдаемых объектов Вселенной.

По материалам "Главред"