Обнаружен новый вид рогатого динозавра

На территории американского штата Юта археологи обнаружили останки динозавра, вынесенного впоследствии в новый вид Nasutoceratops titusi.

Первые фрагменты скелета были обнаружены еще в 2006 году во время раскопок на территории национального памятника (аналог заповедника) Гранд-Эскаланде.

Палеонтологические исследования и расчистка окаменевших останков от окружающей породы потребовали еще семи лет работы. Только сейчас ученые описали результаты изучения Nasutoceratops titusi и представили описание своей находки.

Череп животного увенчан рогами, размер которых, по словам исследователей, превышает размер рогов всех других динозавров. Скорее всего, они использовались только в брачных играх и никак не помогали динозавру в выживании. Кроме того, у него вытянута передняя часть, что указывает на очень большой нос.

Несмотря на рога, массу около двух с половиной тонн и длину тела в пять метров, динозавр был травоядным. Ученые предполагают, что найденный ими вид является ближайшим родственником авацератопсов.

По имеющейся информации, динозавр обитал примерно 75 млн лет назад на тех же территориях, где сейчас располагается этот штат. Ученые считают, что Nasutoceratops titusi предпочитал теплую болотистую местность.

Раскопки в Юте начались в 2000 году и уже позволили открыть несколько ранее неизвестных видов вымерших животных. Исследователи намерены выяснить, каким именно образом экосистема кампанского периода могла вмещать несколько разных видов крупных травоядных: по словам ученых, это пока остается неясным.

По материалам "Газета"