Пластиковый мусор съедят гусеницы

Ученые из Великобритании и Испании выяснили, что гусеницы большой восковой моли (Galleria Mellonella) способны разрушать пластик. Эта особенность насекомых поедать пластиковый мусор была замечена случайно.

Федерика Бертоккини, один из авторов исследования, обнаружила, что в пластиковых пакетах, куда поместили гусениц, менее чем за час возникли отверстия.

Позднее вместе с коллегами она провела эксперимент, в ходе которого 100 насекомых были закрыты в полиэтиленовом пакете. Спустя 40 минут в нем начали появляться дыры, а через 12 часов личинки съели 92 миллиграмма пластика, сообщает Gizmodo (перевод lenta.ru)

По словам ученых, скорость, с которой гусеницы пожирают полиэтилен, превышает скорость подобных им бактерий, которые поглощают 0,13 миллиграмма синтетического материала в день.

Исследователи измельчили личинок и покрыли пластик полученной массой. Пакеты начали разлагаться схожим образом, что указывает на то, что в кишечнике насекомых находятся отвечающие за деградацию полиэтилена вещества. Ученые планируют идентифицировать эти соединения и начать их массовое производство для борьбы с пластиковыми отходами.