Самый древний лунный календарь найден в Шотландии

Группа археологов из Бирмингемского университета сделала невероятное открытие.

Поднявшись над полями Абердиншира в Шотландии, ученые обнаружили, по их мнению, самый древний лунный календарь в истории.

Согласно их расчетам, возраст данной находки может насчитывать 10 000 лет. Сам календарь представляет собой 12 выемок в земле, в которые предположительно были вбиты деревянные столбцы, что могут символизировать 12 фаз Луны.

Но возможно они обозначали 12 календарных месяцев. Древний лунный календарь ученые относят к эпохе раннего мезолита. Согласно словам профессора Винса Гэфни, этим календарем пользовались охотники и собиратели того периода. При помощи этого календаря древние люди умели отсчитывать годы и месяцы.

Исследования показали, что выемки ориентированы на точку восхода солнца в день зимнего солнцестояния. Это помогало людям того времени делать поправку относительно реального астрономического времени и позволяло с большей точностью определять смену сезона.

По мнению археологов, Шотландский лунный календарь старше аналогичного календаря сооруженного в Месопотамии на 1 000 лет. А именно Месопотамский календарь считался до сих пор самым древним на земле.

По материалам "Дэлайт новости"