Статуя майя найдена в Гватемале

Статуя была обнаружена международной группой исследователей, когда они изучали древнюю пирамиду. Именно под ней находились статуя и лепной фриз длиной девять метров и высотой около 1,8 метра.

Находка была сделана, когда археологи начали копать от траншеи, вероятно, вырытой потенциальными грабителями, которые, как предполагается, охотятся за древними ценностями, находящимися в пирамиде.

По оценкам ученых, изваяние было сделано примерно в 590 году. Фриз, окрашенный в красный цвет с деталями синего, желтого и зеленого, изображает трех мужчин в традиционных головных уборах майя.

По словам археологов, древности прекрасно сохранились. По одной из версий, сцена изображает коронацию.

В самой пирамиде был найден человеческий скелет и украшения из драгоценных камней. По мнению ученых, в пирамиде погребен представитель правящего класса.

Напомним, в июне этого года в древнем городе Чактун на полуострове Юкатан были обнаружены 19 стел, относящихся к культуре майя. По словам специалистов, три стелы сохранились очень хорошо, еще на семи можно увидеть древние надписи, однако их состояние оценивается как не очень хорошее.

По материалам "Корреспондент"