Ученые сделали невероятное открытие в стоматологии

Группа ученых из Университета Иллинойса в Чикаго, под руководством исследователя Тома Диквича, пришли к выводу, что в зубной эмали имеется пролин — одна из двадцати протеиногенных аминокислот. Исследователи установили, что у людей циклы повторения пролина более длинные, чем у животных или, например, амфибий. А эти продолжительные циклы способствует «стягиванию» молекул, которые помогают росту кристаллов эмали. Открытие может помочь ученым при воссоздании зубной эмали, передает Dentist.ua.

"Мы рассчитываем, что в один прекрасный день люди, у которых с возрастом сильно пострадали зубы, смогут получить новую зубную эмаль", — заявил профессор Том Диквич.

Однако потенциальные преимущества нового открытия выходят далеко за рамки стоматологии.

"Открытие циклов повторения пролинов удивительно, — считает профессор Диквич. — В них содержится ключ к пониманию структуры и функционирования множества природных протеинов, включая муцины, протеины-антифризы, амилоиды Альцгеймера и прионовые протеины. Мы надеемся, что наша работа поможет исследованиям во многих других областях науки, включая лечение нейродегенеративных заболеваний".

Таким образом, определение циклов повторения пролинов может стать исходным пунктом для создания лекарств и терапии болезней, ныне признающихся современной медициной неизлечимыми.