Янтарь хранил кровь древних людей

Ученому из Орегонского университета удалось выявить древнейшую окаменелую кровь, возраст которых составляет приблизительно 25 млн. лет.

Палеоэнтомолог Джордж Пойнар в процессе своего исследования обнаружил, что эритроциты, которые содержались в этой крови, принадлежали древним приматам, которые считаются предками человека. Исследователь вытащил из янтаря клеща, внутрь которого проникли эти клетки
Пойнар нашел кусок янтаря в районе горного хребта в Доминиканской Республике. Ученый также увидел, что внутри окаменелости есть клещ с двумя маленькими дырочками в туловище. По всей видимости, из этих отверстий вытекла кровь млекопитающего. Пойман полагает: эти факты свидетельствуют о том, что присосавшийся паразит был оторван в момент груминга — прочесывания шерсти и чистки кожного покрова. Груминг свойственен приматам, исключением не стали и те обезьяны, которые проживали в древние времена на территории нынешней Доминиканы.

Мнение палеоэнтомолога подтверждается также тем, что членистоногое находилось в янтаре. Это доказывает тот факт, что оно практически мгновенно попало в древесную смолу — это могло случиться, если млекопитающее располагалось в кронах деревьев.

Помимо этого, были найдены и следы одноклеточного Babesia microti, который обычно заражает кровяные клетки человека и обезьяны. Эти паразиты из группы протистов способствуют развитию бабезиоза — такого заболевания, которое по своим признакам схоже с малярией. Бабезиозы известны еще с библейских времен. Инфекция распространяется преимущественно на диких и домашних животных, пишет wek.ru.

Джордж Пойман признается, что окаменевшие клетки крови и одноклеточные Babesia представляют особую ценность для ученых и являются уникальной исторической находкой. До этого ученый вместе с коллегами на протяжении нескольких лет пытался обнаружить следы истории в кусочках янтаря, которые были сформированы миллионы лет назад.

Ответить