Города-артисты

0

Для многих фильмов режиссеры и продюсеры использовали далеко не те места, где разворачивается действие картины по сюжету. Причиной переноса кинопроизводства в другие города и страны могли стать как особенности местного ландшафта и архитектуры, так и налоговые льготы и удобная логистика.

Лос-Анджелес: сыграл даже Японию
С того момента, как Лос-Анджелес стал центром киноиндустрии, калифорнийская столица успела сотни раз выступить на экране, изображая другие города и страны. Преимущества «города ангелов» и его окрестностей очевидны: уютные загородные дома и небоскребы, а также океанские пляжи, горы и пустыни, обрамляющие город, позволяют максимально быстро и легко выбрать локации для фильмов, действие которых происходит по всему миру. В мокьюментари «Это — Spinal Tap» пародийная рок-группа из 1980-х гг. «объехала» все американские штаты и даже «побывала» в Японии, так ни разу не покинув калифорнийской столицы. В Лос-Анджелесе снимали некоторые сцены «Рокки», которые должны были происходить в Филадельфии. Также город сыграл Чикаго в «Рождественских каникулах» и Лондон XIX века в «Престиже».
Один из примеров перевоплощения города — фильм «Телефонная будка»; в этой картине центр Лос-Анджелеса становится нью-йоркским районом Манхэттен, который практически невозможно спутать ни с чем другим. Проезжающие автомобили получили соответствующие номера, магазины на первом этаже были переделаны в стриптиз-клубы, похожие на те, что стоят на 53-й улице в Нью-Йорке, а наружная реклама зазывала в нью-йоркские музеи. Быстрый монтаж и сплит-скрины довершили воссоздание в кадре бешеной атмосферы города. По словам режиссера «Телефонной будки» Джоэла Шумахера, некоторые медийные боссы упорно доказывали ему, что видели в Нью-Йорке улицу, где происходит действие картины.

Ванкувер: природные красоты
Ванкувер — максимально приближенный к границе США мегаполис, органично сочетающий в себе эффектный урбанизм с природными красотами. Именно это заставляет многих американских продюсеров использовать канадский город как съемочную площадку для фильмов разных жанров и масштабов. Он «сыграл» футуристический Чикаго будущего в «Я, робот», Сиэтл в «Пятидесяти оттенках серого» и Аляску в «Человеке из стали».

Прага: то Вена, то Венеция, то Майами
Пражские виды тоже привлекают голливудских боссов. Примером тому служит фильм «Амадей», в котором чешская столица выдает себя за Вену времен Моцарта. Но в 1990-е гг. и позже Прагу буквально захватила американская «фабрика грез». Причины понятны: местная архитектура примерно идентична таковой в других европейских странах, а съемочные расходы при этом значительно ниже. Прага изображала Париж XIX века в «Отверженных» 1998 г., Лондон («Из ада» и «Оливер Твист»), а ее пригороды стали основной локацией для драмы «Все осветилось» с Элайджей Вудом в главной роли.
Креативнее всего городской ландшафт Праги использовали авторы приключенческих франшиз. В «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» пражский Град трансформируется в московский Кремль, а в «Казино „Рояль“» Прага попеременно предстает то Венецией, то Лондоном, то Майами (черногорские сцены фильма снимались также в Чехии в Карловых Варах).
После того, как цены на кинопроизводство в Чехии серьезно выросли, американские продакшены частично переместились в Румынию, но позже налоговые льготы вернули их обратно в страну. Выбору американцев способствует наличие в Праге квалифицированных производственных кадров (FAMU).

Кейптаун: дешевизна производства
Живописные городские и «дикие» местности вкупе с дешевизной местного производства сделали и Кейптаун, столицу ЮАР, востребованной съемочной локацией мирового класса. Город служит частой альтернативой многим колоритным местам по всему миру, начиная с Калифорнии и французского Лазурного берега и заканчивая африканской Сахарой. Кейптаун «сыграл» Чикаго в «Один дома 4», английское графство Суррей в «Доме Тигра», Колумбию эры постапокалипсиса в картине «Потерянное будущее» и условный Ближний Восток в четвертом сезоне американского сериала «Родина».
В нео-нуаре «Спроси у пыли» с Колином Фарреллом в главной роли Кейптаун изображает Лос-Анджелес 1930-х гг., и художник-постановщик Деннис Гасснер ухитрился превратить школьное футбольное поле в улицы «города ангелов», наполненные канатными дорогами, машинами и архитектурными зданиями того времени. Поскольку бюджет на визуальные эффекты «Спроси у пыли» составлял всего 400 тыс. долларов, Лос-Анджелес возник в кадре благодаря совмещению рисованных декораций в форматах 2D и 3D, создающих иллюзию города. При реконструкции калифорнийской столицы авторы фильма руководствовались архивными черно-белыми съемками Хэла Роуча 1936 г.

Минск: нужная архитектура
В то время как голливудские фильмы часто снимают в соседней Канаде, российское кино облюбовало Минск. На это есть пара весомых причин: во-первых, дешевле, во-вторых, здесь сохранилась аутентичная архитектура, важная для исторического кино. В Минске снимали «ПираМММиду», «Стиляг» и «Шпиона», сериалы «Вольф Мессинг» и «Каменская». В «Стилягах» минскому ГУМу досталась роль «Коктейль-холла» на московском «Бродвее» 1950-х гг.

Петр Скопин
Tvkinoradio.ru

Поделиться.

Комментарии закрыты