В ленте снялась знаменитая модель Кара Делевинь
Сложно себе представить фильм более амбициозный, чем трехмерный эпик Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». Фантастический боевик выйдет в мировой прокат в конце июля, а компания STX Entertainment уверена, что в этом проекте ей удалось найти ответ франшизам вроде «Стражей Галактики».
Фильм может похвастаться отличным визуалом, объединяющим постапокалиптические песчаные пейзажи в стиле «Безумного Макса» с подводным миром, чем-то напоминающим «Аватара», и космическими полетами «Звездных войн».
В картине пойдет речь о двух космических спецагентах (Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь), работающих в космическом мегаполисе Альфа, приютившем представителей тысячи планет, в то время как будущему Вселенной угрожают силы зла. По мнению критиков, это совершенно новая франшиза, впечатляющая так же, как «Пятый элемент» того же Бессона.
На разработку «Валериана» у Бессона ушло семь лет, стоил он 180 млн. долларов, а на монтаж, пришлось потратить почти два года, пишет indiewire.com (перевод tvkinoradio.ru). Но, пожалуй, самое удивительное в проекте то, что Бессон отказался от студийной поддержки. Дело в том, что современный Голливуд готов делать ставку лишь на зарекомендовавшие себя продукты и наименования, с уже сформировавшейся аудиторией. «Валериан» же — это экранизация серии французских комиксов «Валериан и Лорелин», о котором не слышала большая часть американских зрителей. Чтобы картина увидела свет, Бессону была нужна собственная студия, а этого не может себе позволить практически ни один кинематографист на планете, если не считать Тайлера Перри.
После кассового успеха «Пятого элемента» и серии финансово состоявшихся проектов в кино и на ТВ, где Бессон принимал участие в качестве продюсера и сценариста, он основал EuropaCorp, которая занимается прокатом его фильмов во Франции без сторонней дистрибьюторской помощи. Компания также заключила сделку со студией STX. Бессон прибегнул к всевозможным трюкам из арсенала независимого кино, включая предварительные продажи прав международным дистрибьюторам. К счастью, режиссер смог наладить с ними хорошие отношения, а они считают его визионером, умеющим выпускать фильмы вовремя, оставаясь при этом в рамках бюджета.
На встрече зарубежных дистрибьюторов в Каннах Бессон и его жена и продюсер Вирджиния Бессон-Силла представили финальную версию сценария своего проекта, а также около 80 скетчей с персонажами из вселенной «Валериана». В первый день питчинга проект собрал практически 80 млн. долларов, а позже Бессон продал права на ленту в более чем сотню стран. Так как «Валериан» устроен по принципу инди-проекта, Бессону не пришлось рисковать миллионами долларов одной студии и своей репутацией, переживая, что фильм не оправдает затраченных на него средств. Также режиссер избавил себя от обязанности учитывать студийные правки сценария, с чем обычно сталкиваются все режиссеры голливудских проектов с бюджетом от 200 млн. долларов.
У «Валериана», новейшей космической оперы, есть все шансы стать кассовым хитом, при этом режиссер отметил, что оригинальные комиксы 1968 г. в свое время послужили источником вдохновения для создания таких всемирно известных саг, как «Звездные войны», «Аватар» и «Звездный путь». Также Люк Бессон рассказал, что изначально хотел снять «Валериана» еще 20 лет назад, во время работы над «Пятым элементом», однако технологии того времени не смогли бы полностью соответствовать видению режиссера. «Тогда это было невозможно, так как там всего два человека и около тысячи инопланетян. Благодаря «Аватару» Джеймса Кэмерона это больше не проблема, и все, что нас ограничивает, — это воображение», — считает Бессон.