Андре Тан: «Только настоящий мужчина понимает, как надо одеть женщину»

0

Имя Андре Тана хорошо знакомо поклонникам современной моды. Сегодня Тан – один из самых молодых украинских дизайнеров, вещи которого с успехом продаются в самых разных странах.

«Я фантазировал, что являюсь издателем журнала мод»

Андре Тан родился 24 октября 1983 года. Он с самого детства знал, что будет заниматься модой:
«В семье у меня никто не шил, просто моя мама обожала модные новинки. Именно она привила мне
вкус и желание заниматься дизайном одежды. Мама всегда очень любила интересные колготки. И вот когда мне было восемь лет, я решил подарить ей ультрамодные ажурные кружевные колготки за двенадцать рублей, о которых она мечтала. Деньги по тем временам нереальные! Чтобы осуществить

ее мечту, я заработал нужную сумму, распевая колядки, экономя на школьных завтраках. Вот эти

колготки она вспоминает до сих пор».

Еще у Андре есть младшая сестра Марина, и если до девяти лет он просто рисовал модели одежды для ее кукол, то в десять лет уже решил, что пора свои планы воплощать в реальность. Перебрав все вещи в доме, Андре остановил свой выбор на папиной рубашке, ему понравилась ткань в цветочек. Недолго думая, мальчик снял ее с вешалки, раскроил и сшил платье для куклы. Но на

этом он решил не останавливаться и пошил зимнюю одежду. «Вы не представляете, каким было

удивление моей мамы, когда она увидела, что я порезал ее шубу, – вспоминает Андре. – Разобравшись, зачем мне понадобилась шуба, к моему огромному удивлению, мама меня не отругала. Думаю, она тогда поняла, что таким образом я проявлял свою индивидуальность. И после

случившегося мама носила ее как полушубок».

Редко кто в жизни осуществляет свои детские мечты, но Андре был напористым парнем: «Помню,

когда я пришел в 11 лет на курсы кройки и шитья, то, приоткрыв дверь, увидел там только девочек. Более того, у меня спросили: “Мальчик, ты пришел за мамой или за сестрой?”» Но он пришел сам, чтобы научиться воплощать в реальность те образы, которые приходили к нему

отовсюду: «Помню, я фантазировал, что являюсь издателем журнала мод, и рисовал в тетрадях

эскизы, причем на разные сезоны. Мой журнал назывался “Изабель”, и я придумывал для него обложки. Таких журналов-тетрадок у меня набралось пятьдесят шесть. А когда мне было 12 лет, при курсах был организован театр моды “Жизель”, и все представляли свои пробные коллекции.

Конечно, после школы ни о каком другом учебном заведении, как Харьковский текстильный

техникум, не могло быть и речи».

«Я научился смотреть на моду и как на бизнес»

Историю своей первой коллекции Андре Тан вспоминает с удовольствием: «Денег не было, и я предложил знакомым моделям сделку: они дали мне деньги на ткань. А я подарил девушкам все вещи, которые им понравились». Андре быстро стал успешным модельером, даже попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый молодой и перспективный дизайнер страны. «В Книгу рекордов Гиннеса

меня внесли, еще когда я жил в Харькове, – рассказывает Андре Тан. – Мне тогда было всего 18

лет. Я был студентом, и сначала мне вручили приз “Лучший дизайнер Харькова”. Параллельно я показывался на конкурсе молодых дизайнеров “Погляд у майбутньому” и там получил стажировку у Hugo Boss. Конечно, премии получать приятно, потому что это оценка моего труда, но я ежедневно

кручусь, как белка в колесе: работаю-выставляюсь. Хотя получить Гран-при “Киевского подиума”

из рук Пако Рабанна дорогого стоит».

Стажировка на фабрике Hugo Boss и учеба в Лондоне также многому научили молодого дизайнера: «Hugo Boss – это гуру построения бизнеса: у них лучшие в мире маркетинговые исследования, самые крупные объемы продаж. Это я вам скажу даже не 21-ый, а 23-ий век. А Лондон научил меня свободно мыслить. Хотя в начале обучения я был очень удивлен, когда услышал от педагогов: “Для

того, чтобы быть самим собой, сначала надо брать чужие идеи и по-своему их интерпретировать”.

Для меня это стало открытием. Но при этом нам объяснили, что брюки не могут быть с четырьмя брючинами, и что каждый дизайнер пропускает одну и тоже вещь через “линзу” бренда, через свое видение мира и красоты, и таким образом коллекции получаются не такими, как у всех. А у

дизайнера появляется свой почерк. А если говорить об экономическом эффекте, то после

стажировки в колледже St. Martin's в Лондоне продажи моей одежды значительно выросли. Я научился смотреть на моду не только как на творчество, но и как на бизнес. Хотим мы этого или нет, но чтобы тебя признали на Родине, тебя должна признать Европа. В своем Отечестве пророка

по–прежнему нет! Поэтому все усилия я тогда сразу направил на открытие магазинов в Токио,

Нью-Йорке, Лондоне и в других крупных мегаполисах, чтобы накрыть планету паутиной бутиков и чтобы вещи торговой марки “Андре Тан” стали известны во всем мире. И одежда созданного мной направления Smart Couture вызвала интерес у покупателей».

Smart Couture – это мода для интеллектуальных женщин, жительниц современного мегаполиса. В одежде, которую создает Андре, сочетается практичность и комфорт, индивидуальность и шик. Но придумывая свои модели, дизайнер также учитывает и какие-то «географические особенности»: «Если к адаптации коллекций для Парижа или Токио мы привыкли сразу, то пока мы не стали

работать на внутреннем рынке, я не думал, что у нас есть свои местные “особенности”. Но

оказалось, что одесситки – большие кокетки и любят яркую одежду. Ведь Одесса – курортный город! Поэтому если, например, в моей коллекции преобладают серые тона, то для этого города заказывается коллекция зеленого и желтого цвета. И к таким “особенностям” мы технически уже

готовы, потому что в моей команде есть человек, который занимается производством. Так что

кокетничайте на здоровье!»

Сам Андре считает, что украинские девушки всегда уделяют большое внимание своей внешности и тому, во что они одеты, и в этом похожи на итальянок. В Европе в основном уже многие перестали обращать внимание на свои наряды, а вот итальянские женщины и украинки любят показать себя, одеваться ярко, красочно и стильно. Однако Андре не любит, когда кто-то лишь слепо следует

моде: «Каждый из нас должен создавать свой собственный неповторимый образ, сообразно своему

внутреннему миру. А мы об этом часто забываем».

Одежду от Андре Тана оценили и мировые звезды, так, дизайнер шил костюм для поп-короля Майкла Джексона, который должен был приехать в Киев в 2007 году, когда планировалось награждение певца орденом Святого Архангела Михаила за вклад в мировую культуру и благотворительность. Для этого Джексон должен был приехать в Киев и в рамках закрытого приема получить заслуженную

награду.

Специально к событию артист решил заказать костюм у украинского дизайнера. Король поп-музыки

остановил свой выбор на Андре. За несколько дней украинский дизайнер нарисовал эскиз и отправил певцу. «Тогда менеджер Джексона попросила меня подписать эскиз и написать несколько теплых слов, так как у Майкла была жуткая депрессия, и мы надеялись, что это взбодрит его», –

вспоминает Андре. После утверждения эскиза, из модного дома Cavalli Тану прислали размеры и

рекомендации пошива. По словам украинского кутюрье, Джексон заказал уникальный смокинг с неизвестными для постороннего глаза секретами, которые должны были скрыть множество деформаций тела – результата пластических операций. Необходимо было сделать ряд визуальных корректировок

для нестандартной фигуры музыканта-легенды. Так, от дизайнера требовалось удлинить пиджак,

чтобы скрыть непропорциональность фигуры: слишком длинные ноги и маленький верх. Еще одной особенностью пиджака были не по размеру широкие рукава, чтобы не привлекать внимание к чрезмерно худым рукам поп-короля. За костюм украинского дизайнера Майкл Джексон выложил 2,2

тысяч евро.

Однако, по состоянию здоровья король поп-музыки не приехал на Украину – костюм был передан

певцу и пополнил коллекцию одежды легендарного музыканта. После этого Андре Тан сшил еще рубашку а-ля Майкл, которая была представлена на Украинской неделе моды сезона осень/зима 2009-2010.

«Я невероломный мужчина»

Некоторые говорят, что такой успех, которого достиг Андре, связан с поддержкой некоего

покровителя или же покровительницы. «На одной из моих фотосессий я предстал в образе альфонса, – говорит на это дизайнер. – Эта маленькая провокация – мой ответ тем, кто считает, что меня содержит обеспеченная “спонсорица”, которая финансирует все мои проекты. На самом деле я всего

добиваюсь сам, поэтому и решил дать своим недоброжелателям еще один повод  посплетничать.

Моими партнершами были 80-летние балерины. И когда мы общались, то я был потрясен их современностью, раскрепощенностью и безумному желанию любить и быть любимой. Я понял, что мне бы хотелось, чтобы одежду от Тана носили и девочки, и бабушки».

Раньше Андре утверждал, что никогда не будет шить платья для красных ковровых дорожек. Но потом он изменил свою позицию: «Это было связано с тем, что я полюбил женщину. А когда в сердце мужчины живет любовь, он начинает видеть женщину в ином свете. Тем более если это творческий человек. Только настоящий мужчина понимает, как надо одеть женщину, ведь в вечернем

платье каждая женщина выглядит по-королевски. Любовь не мешала мне творить, потому что мое

чувство очень глубокое. Я бы сказал взрослое. И мне хотелось, чтобы все видели, какая моя избранница красивая женщина. Более того, я невероломный мужчина, и хочу, чтобы моя вторая половина блистала – и пусть мне все завидуют. Я не понимаю тех мужчин, которые запрещают

носить мини-юбку или прозрачную блузку».

Андре Тан никого не пускает в свою личную жизнь, он также три года кочевал в Киеве по съемным

квартирам и только потом наконец-то обзавелся долгожданной жилплощадью. «Признаться, по дому сделать что-то своими руками я абсолютно не умею, – говорит дизайнер. – Помню, когда жил в общежитии, постоянно бегал к девочкам, чтобы они меня накормили. Мои кулинарные способности

начинаются и заканчиваются на уровне яичницы. Все остальное готовила Любовь Михайловна,

чудо-женщина, которая следила за всем. А я редко бываю дома. Ухожу рано, прихожу поздно, поэтому соседи меня практически не видят. Постоянно здороваются с моей домработницей и думают, что она живет у меня».

Как у истинного знатока моды, у Андре очень много одежды: «Для нее предусмотрена отдельная гардеробная. Я ее переоборудовал из обычной кладовки. Когда ее увидел, сразу понял, что это будет моя домашняя гардеробная. Там висят мои любимые рубашечки, костюмы и фирменные аксессуары. Еще в доме у меня большая коллекция ароматических свечей, разных размеров и форм.

Раньше собирал вьетнамки. Привозил их со всего мира: из Парижа, Китая, Египта. Насобирал

где-то 26 пар, но потом мне это все надоело, я перестал их носить и раздарил всю коллекцию.
Вообще, очень люблю ходить по дому босиком. Может, это связано с тем, что я уже много лет занимаюсь йогой». Она помогла Тану и в его работе, он считает, что одежда без философии – это секонд-хенд, потому что, по большому счету, брендовая одежда – это продажа эмоций. В ту

сказку, ту философию, которую придумает бренд, и будут верить.

Андре не скрывает, что одежда в его магазинах стоит дорого: «Какой смысл делать эксклюзивные

вещи, если потом продавать их дешевле? Вы же не придете в Дом Шанель и не станете требовать скидку — там вас просто пошлют куда подальше. Кто приходит за одеждой от кутюр, понимают, что приходят не на базар. Скидки делают в магазинах, когда уже продаются остатки. А вот цены в

бутиках, где продается моя одежда, во всех странах — одинаковые. Есть и не очень дорогие вещи:

брюки от 200 евро, а трикотаж еще дешевле — по 100 евро. Самые дорогие изделия из кожи — брюки, куртки, пиджаки, они до 2000 евро стоят. А, например, меховая жилетка из козы — 1700 евро».

На последней неделе моды на Украине Тан представил свою новую коллекцию, выполненную в стиле Smart Couture: «Мода – это, прежде всего, работа, и лишь потом вдохновение и творчество, – говорит дизайнер. – Нужно следить за новыми веяниями, тканями, оборудованием. Но сейчас у меня множество задумок, и все они лишь о том, как сделать еще красивее каждую женщину».

Подготовила Лина Лисицына,
по материалам «Главред» , «Сегодня»

Поделиться.

Комментарии закрыты