Бен Аффлек: «Я многому научился у Дэвида Финчера»

0

Раньше ему постоянно доставалось от критиков. Однако и они изменили свое мнение о Бене, когда тот стал снимать успешные фильмы и пересмотрел свою актерскую карьеру.

«К концу года мы с Мэттом были разорены»

Аффлек родился 15 августа 1972 года в городе Беркли в семье медика и преподавательницы. Потом они переехали в Бостон, где по соседству с Беном жил мальчик по имени Мэтт Дэймон. Втроем, вместе с младшим братом Аффлека Кейси, они мечтали о покорении Голливуда. В какой-то момент парни решили, что если им не предлагают ролей, надо самим придумать их для себя. Так они сели и написали сценарий ленты «Умница Уилл Хантинг».

Проблемы возникли, когда Бен и Мэтт начали предлагать его крупным кинокомпаниям – никто из продюсеров не хотел брать молодых неизвестных актеров на главные роли. Однако вскоре проектом заинтересовались на студии «Мирамакс». Картина, вышедшая на экраны в 1997 году, получила восхищенные отзывы критиков и «Оскар» за лучший сценарий.

Гонорар за фильм Мэтт и Бен спустили за пару месяцев: «После уплаты всех налогов нам оставалось по 125 тысяч долларов, – вспоминает Аффлек. – А мы сразу потратились на машины и к концу года были оба разорены. Но зато я получил опыт совместного прожигания суммы в 600 тысяч долларов. И ровно столько мне предложили за роль в “Армагеддоне”».

Потом были «Перл-Харбор», «Влюбленный Шекспир». Другим эти фильмы приносили популярность, а Бен только собирал «Золотую малину» за худшие роли. Пока во второй половине прошлого десятилетия он, наконец, не решил переломить ситуацию, занявшись режиссурой. Так на свет появилась криминальная драма «Прощай, детка, прощай». Аффлек не только написал сценарий, он решил сам поставить фильм. И сразу выиграл приз ассоциации кинокритиков за лучший дебют.

«Интересно, кто получит “Оскар” Аффлека?»

Именно после работы над своим первым фильмом Бен изменился как актер. Ведь наблюдать за съемочным процессом из-за камеры – совсем иное, чем изображать что-то перед ней. Все вдруг становится намного яснее. «Это как будто кто-то дал тебе шпаргалки ко всем билетам на экзамене, – говорит Аффлек. – Однако оставлять актерскую профессию я не планирую. Наоборот, теперь использую полученный мной режиссерский опыт в актерстве».

В 2007 году Бен был номинирован на «Золотой глобус» как лучший актер второго плана в фильме «Смерть Супермена». Впервые за много лет абсолютно точно вписался в образ, а также понял, в каком направлении ему надо двигаться. И следующим его режиссерским проектом стал «Город воров». Джереми Реннер, сыгравший главную роль, получил номинацию на «Оскар», а Бену досталась новая порция похвал от критиков. И уже вскоре Аффлек приступил к «Операции “Арго”». Лента не задумывалась продюсерами Грантом Хесловым и Джорджем Клуни ни как блокбастер, ни как заведомо «оскаровский» проект. Так что грандиозный успех картины был неожиданным для всех, ее назвали лучшим фильмом года.

До этого Аффлек выиграл с «Операцией “Арго”» «Золотой глобус» и, что еще важнее, приз Гильдии режиссеров — Directors Guild of America. Его коллеги назвали его лучшим режиссером года, но повторить это на «Оскаре» они не смогли физически — Бена не было в числе номинантов. Критики развлекались: «Интересно, кто получит “Оскар” Аффлека?». Так Бен стал единственным режиссером, выигравшим «Золотой глобус» и DGA, но не получивший «Оскара» за лучшую режиссуру.

«Я должен быть готов озадачивать зрителей»

Вскоре стало известно, что Бен был утвержден на главную роль в новом проекте Дэвида Финчера «Исчезнувшая». Этот детективный триллер рассказывает зрителям об обратной стороне супружеского счастья. Перед празднованием пятилетней годовщины свадьбы Ника (Бен Аффлек) и Эми (Розамунд Пайк) последняя загадочно пропадает. На месте преступления полиция находит следы насилия и несколько подсказок, оставленных жертвой. Все улики указывают на Ника, но тот отрицает свою вину. Однако во время поисков Эми выясняется, что у него действительно спрятано несколько скелетов в шкафу.

«Сценарист Гиллиан Флинн создала очень интересный сюжет, – говорит Аффлек. – История получилась элегантной. И развивает тему брака, отношений, того, что мы готовы дать друг другу. И все это умело завернуто в оболочку триллера. На самом деле, под этой оберткой скрыто нечто более глубокое и резонансное».

Дэвид Финчер сразу почувствовал, что Бен сможет сыграть человека, на которого – справедливо или по ошибке – обрушился общественный гнев: «Конечно, Бен знает свое дело. Но в нем есть что-то такое, что-то в его улыбке. В соответствии со сценарием Нику приходится стоять перед плакатом с портретом пропавшей Эми и как-то на него реагировать. Мне нужен был актер, способный сделать это с долей коварства и очарования, – поясняет режиссер. – Я думаю, что многим актерам в жизни не раз приходилось избегать тех ужасных ситуаций, в одной из которых оказался Ник. Но Бен очень сообразителен и остроумен, и у него сложный подход к тому, как Ник учится создавать свой образ в глазах общественности по ходу фильма, достигая полного совершенства. Он освоил все нюансы и смог справиться с абсурдностью ситуации».

Бен вспоминает первый разговор с режиссером, когда Дэвид Финчер излагал ему основные правила. «Он сказал, что это не может быть просто актерской игрой, что я должен приложить все усилия к тому, чтобы показать слабые места этого парня, – рассказывает Аффлек. – Я должен быть готов по-настоящему озадачивать зрителей, а не пытаться это сделать или делать “как в кино”, я должен действительно показать те стороны героя, когда он думает: “Почему я это сказал? Почему я это сделал?” Я понимал, что это рискованное дело, и смог это сделать лишь потому, что я глубоко верю Дэвиду как режиссеру. Я понимал, что он правильно представляет, как всё должно быть, и действительно это было глубоко продуманно. И позднее, когда я в образе Ника чувствовал себя униженным, мне пришлось вспомнить, что именно об этом Дэвид говорил мне в самом начале!»

Бен получил огромное удовольствие от работы с Дэвидом Финчером. «На съемках большинства фильмов ты проводишь две трети времени в своем трейлере и одну треть – непосредственно на съемочной площадке, но у Дэвида все наоборот: может быть, только 10 процентов времени ты не занят, – поясняет актер. – На съемочной площадке он создает структуру, нацеленную на персонажей, на сюжет, там нет никаких отвлекающих моментов. Я многому научился, работая с Дэвидом. Он очень эффективно все организует и хорошо знает, что ему нужно. Дэвид отлично разбирается в технологии кинопроизводства: у него очень редкое сочетание инженерного склада ума и вкуса настоящего художника».

«Казино попросило меня больше не играть»

Еще в начале своей карьеры Аффлек пережил громкие романы с Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Лопес. А остепенился актер, влюбившись в актрису Дженнифер Гарнер, с которой познакомился на съемках фильма «Сорвиголова». Их отношения развивались стремительно, спустя полгода актеры тайно обвенчались на Гавайях, а через два месяца стало известно, что Дженнифер беременна. Сейчас у пары трое детей, причем ходят слухи о том, что вскоре на свет появится и четвертый ребенок.

Аффлек и его супруга это никак не комментирует. Бену приходится отбиваться от журналистов совсем по другому поводу. Они спрашивают его об игромании, которой страдает актер, и о том, что сразу несколько игральных заведений запретили ему играть в их стенах. Это случилось после того, как знаменитость выиграла огромную сумму в Hard Rock Casino за игрой в блэкджек. Также наслышанные об умениях Бена и в казино Caesar Windsor Hotel and Casino в Онтарио.

Аффлек не пробыл за игральным столом на его территории даже двадцати минут, когда подошедшая охрана попросила актёра покинуть заведение. «Бен был не в лучшем виде. Мне понадобилось несколько минут, чтобы понять, кто находится передо мной. Волосы его были растрёпаны, да и сам он выглядел помятым, очевидно, что он проиграл много денег. Аффлек курил, не прекращая, а лицо его выглядело так, будто он на ногах уже несколько суток подряд. Он зашёл в зал и сразу направился к тому столу, где делают большие ставки» – рассказал очевидец.

Он также рассказал, что спустя несколько минут к этому столу подошли охранники и сказали Аффлеку убираться. Это его, конечно же, возмутило. Охрана настаивала, по их словам, Бен жульничал, как и в своё время в Hard Rock Casino. Там актёр просчитывал, какие карты вышли из игры, а какие остались. На самом деле это обычная математика, но владельцы казино, терпящие убытки, так не считают. Так что Аффлеку пришлось покинуть заведение.

«Эта история реально была в моей жизни, – говорит актер. – Некоторое время мне понадобилось на то, чтобы понять игру блэкджек, я стал довольно сильным игроком. И как только я вышел на отличный уровень, казино попросило меня больше не играть. Выходит, что быть хорошим игроком в подобных заведениях против правил. Это должно кое-что сказать вам о самой сути казино. Они любезны и гостеприимны, когда считают, что вы оставите у них свои деньги. А если чувствуют, что получится наоборот, тогда пытаются хитрить».

Но вот супруга актера Дженнифер Гарнер не поддерживает мужа, она вообще не в восторге от его хобби. Поговаривают, что этот случай так разозлил её, что она даже отменила поездку всей семьи в Детройт, где стартовали съёмки новой ленты с участием Аффлека – «Бэтмен против Супермена».

Биг Бен

Когда только грянула новость о том, что Зак Снайдер пригласил Аффлека в свой новый фильм, фанаты комиксов были в ярости: они были уверены, что тот не справится с ролью Бэтмена. Пока в защиту Аффлека не высказались несколько весьма уважаемых актеров. Например, Клуни весело заметил: «Я последний человек, который имеет право давать оценку актерам, исполняющим роль Бэтмена». И эпидемия истерии закончилась так же внезапно, как и началась.

Бена она не беспокоила: «Если бы я думал, что финальный результат будет на уровне “Сорвиголовы”, то и сам бы принял участие в акциях протеста против Аффлека в роли Бэтмена. Зачем мне было соглашаться на все это, если бы я не был уверен, что у нас получится отличный фильм?» Актер также отметил, что он согласился взяться за этот проект после встречи с режиссером Заком Снайдером, который предложил ему совершенно новый образ борца с преступностью. Будет ли его герой отличаться от Бэтмена Кристиана Бэйла? «Я бы не хотел раскрывать все секреты, – отвечает Аффлек. – Мой герой будет старше и мудрее того Бэтмена, и это станет особенно заметно на фоне более молодого Супермена».

Бен сразу начал усиленно готовиться к съемкам. Дни и ночи напролет он стал проводить в спортзале, его жена рассказала, как он на глазах превращается в атлета. Рост Аффлека составляет 1 метр 92 сантиметра. А его новая комплекция делает его громилой, из-за чего супруга в шутку зовет его Биг Беном. «Он стал ростом с буйвола, – говорит Гарнер. – Мне кажется, в его теле только шесть или семь процентов жира, остальное – сплошные мускулы. Но и в таком виде он продолжает оставаться тем самым парнем, за которого я вышла замуж. Я порой думаю, что его увлечение качалкой – это безумие. Он выглядит повернутым на спорте. Бен очень много тренируется».

Но новый фильм интересен ему не только как актеру. Аффлек уверен, что узнает много нового на съемочной площадке. Особенно его интересует вопрос о том, как подходить к таким проектам с точки зрения режиссуры: «Быть включенным в проект подобного масштаба – это замечательная профессиональная школа». Актер также признается, что участие в крупнобюджетном блокбастере поможет ему заработать денег на собственные режиссерские проекты.

Бен планирует перенести на большой экран роман Денниса Лихейна «Ночная жизнь». Действия картины будут разворачиваться в Бостоне в 1926 году, когда запрет на производство и продажу алкоголя привёл к расцвету подпольных заводов, гангстеров и коррупции в среде полицейских. В центре сюжета — младший сын капитана полиции Бостона Джо Коглин, наплевавший на воспитание и с головой окунувшийся в преступный мир, начав с мелкого воровства, и ставший впоследствии грозой всех городских бандитов. Джо наслаждается осознанием своей криминальной сущности, славой и острыми ощущениями, хотя и прекрасно осознаёт скоротечность такой жизни. История предстаёт одновременно как большой любовный роман и сага мести, в которой переплелись друзья и враги, предательства, убийства и музыка. Оценить новую режиссерскую работу Бена зрители смогут в 2016 году.

Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Ovideo.ru, Starslife.ru, Lostfilm.info, Muzchart.ru, Metronews.ru

Поделиться.

Комментарии закрыты