Говорят, чем более велик человек, тем чаще его втягивают в разного рода передряги. Именно такие ситуации все чаще происходят вокруг Игоря Крутого.
Известный композитор и продюсер "расстался" с музой своего конкурса "Новая волна". В итоге Алла Пугачева организовала конкурирующий "Крым мюзик фест" и не упускает возможности отпустить шпильку в адрес своего экс-коллеги по открытию новых талантов.
Затем, несколько лет назад, последовала грандиозная совместная работа Крутого с известной певицей Ларой Фабиан и клипмейкером Аланом Бадоевым. Проект под названием "Мадмуазель Живаго", объединивший три таланта: композитора, исполнителя и режиссера, громко анонсировался. А потому и скандал за собой повлек нешуточный. Фабиан запретила Бадоеву показывать отснятый материал, аргументировав это тем, что не таким представляла себе конечный продукт. Знаменитости громко ругались между собой в соцсетях, пока Крутой предпочитал держать нейтралитет. Однако каким-то чудом стороны достигли согласия и 5 апреля сего года презентовали в Киеве скандальную картину.
Об этом, а также о конкурсе "Новая волна" и многом другом «Обозреватель» лично расспросил Игоря Крутого. Встретиться удалось на национальном отборе на юрмальский фестиваль, где жюри не назвало победителя от Украины, а пригласило 4 участников приехать в Москву и еще раз посостязаться за право выступать в Юрмале.
— Вы довольны уровнем украинских конкурсантов?
— Доволен. Но вы заметили, что когда на сцену вышла грузинская певица – все пришло в действие (на отбор были приглашены 2 исполнительницы от Грузии. – Ред.). Это была другая энергетика и выступление другого класса. Именно поэтому нужны полуфиналы отбора в Москве. Там артисты начинают соревноваться между собой, когда видят уровень остальных участников. Это и есть момент истины.
— Может ли быть увеличено число квот для украинцев в составе участников "Новой волны"?
— Все будет зависеть от таланта. Было время, когда было 3 исполнителя от Украины. А сегодня мне очень хотелось объявить сразу двоих от Грузии. Но пока мы этого не сделали, а назвали только одну.
Что я еще знаю – Фадеев готовит дуэт из Индонезии, кто-то едет из Вьетнама, из Бразилии очень сильные конкурсанты будут. В Риге мы отсматриваем западноевропейских исполнителей. Поэтому я боюсь говорить о квотах. Все зависит от их таланта.
— Будут ли какие-то нововведения на "Новой волне-2013"?
— Будут. Во-первых, второй конкурсный день — все участники будут исполнять не сольные номера, а дуэты со своими прославленными земляками.
— Как-то ходили слухи о закрытии "Новой волны", вы планируете прекратить ее проведение?
— Нет, она будет проводиться и дальше. Но у нас был какой-то конфликт с местной властью — с мэром Юрмалы. Точнее, не конфликт. То, что он ничем не помогает – это одно. Но было так: я как-то летел в самолете, открыл журнал и прочитал интервью с мэром, который сказал: да никуда они не денутся, будут как миленькие тут, в Юрмале… В этот момент я уже выпрыгнул на 2 метра из ботинок!
Я позвонил Паулсу, и мы договорились объявить о том, что конкурс закрываем. И вдруг этот мэр стал звонить: вы меня не поняли! А я ответил, что все — через прессу. И вот он уже объявил, что извиняется, и мы в итоге остались в Юрмале.
Вот так — зло должно быть наказуемо.
— А фестиваль Аллы Пугачевой "Крым мюзик фест" вы смотрели?
— Первый год смотрел. Больше не смотрю. Очень хороший фестиваль, очень хорошее место, где он проходит, но я его не смотрю.
— Скажите, а скандал между Ларой Фабиан и Аланом Бадоевым был пиар-акцией?
— Это не пиар. Я скажу откровенно, что сочиняя эти песни и записывая их с Ларой Фабиан, я видел изображения, но видел их не такими, как их произвел Алан Бадоев. У него свой мир, в котором много крови и в котором много еще… не скажу чего (улыбается).
Но мне показалось, что он очень талантливый человек, с ним я делал Хворостовского и работы на свои инструментальные композиции. Мне показалось, что его жесткость перебьет нас с Ларой и истина будет где-то посередине, что это вызовет интерес. Но какие-то вещи он сделал так, что мы вообще рассорились, а какие-то привел в порядок. Но я думаю, что даже то, что в остатке, — вызовет интерес.
Это не совсем то, что я ожидал. Но это все равно продукт, в котором есть талант режиссера и большая проделанная работа. Там есть актерское мастерство Лары Фабиан, она в фильме исполнила главную роль, и моя музыка. А какую это вызовет реакцию – время покажет.
— У вас есть внучка, часто с ней видитесь?
— Нечасто. Ее зовут Кристина. Могу вам рассказать, что мой сын развелся. Но я внучку не вижу не потому, что они с женой разошлись, а потому что она живет в Монако. А я живу то в России, то в Америке, то вот… на Украине (улыбается). Кстати, Киев очень хороший город.
— А отцом вы были строгим, как воспитывали своих детей?
— Я не строгий. Хотя… бываю иногда. Я знаю, что дети должны воспитываться в любви и тогда все будет хорошо. Но были какие-то моменты у меня с сыном, когда я был очень жестким. И не напрасно.
— Какие у вас планы на лето?
— У меня нет свободного времени, потому что 6 июля я занимаюсь открытием, а 17-го — закрытием Всемирной универсиады в Казани. Там — моя музыка, там полностью продакшн нашей компании и эфир на 180 стран. Потому уже полтора года мы живем и работаем в режиме подготовки к фестивалю в Казани.
4 июля — день города и мой творческий концерт, потом Юрмала и "Новая волна" и так до старости…
— Вы хорошо выглядите. Поделитесь секретами красоты?
— Как я выгляжу? Это на любителя… Для кого-то — хорошо, для кого-то — неплохо, а кому-то и вовсе кажется, что я дезертир с кладбища (улыбается).
— Соблюдаете ли вы пост или, может быть, каких-то диет придерживаетесь?
— Ну так… Относительно. И диеты — только от случая к случаю. Я люблю покушать. Нас же никто не слышит? (Смеется.) Я – обжора! Потом просто закрываю рот на замок. К тому же, я — сладкоежка. Вот Раймонд Паулс говорит: я пока не съем мороженое — у меня мозги не начнут соображать.
— Скажите, насколько важно артисту иметь продюсера или вполне можно работать самому?
— Очень важно, потому что исполнитель должен думать, как ему петь, как взять ту или иную ноту, как донести композицию изнутри энергетически. А относить фонограммы на радио, договариваться, пробиваться, добиваться финансирования на создание клипов и бегать с утра до ночи, помогая с гастролями – это все-таки к продюсеру.
К тому же, продюсер должен определить направление творчества. У каждого артиста должна быть своя свита, которая всецело на него работает.
Элина Сергачева,
«Обозреватель»