Отец знаменитого капитана Кирка из «Звездного пути», могучий Тор, альфа-самец из недавно вышедшей на экраны черной комедии «Хижина в лесу», охотник в грядущей «Белоснежке и охотнике». Это все Крис Хемсворт.
— Крис, какие черты вы хотели бы позаимствовать у своего героя – бога грома Тора?
— Мне в принципе нравится этот герой. В первом фильме он претерпевает значительные изменения. В начале Тор очень высокомерный, наглый и рвется в бой, совершенно не подумав. А потом он понимает, что это все не так уж и правильно. Он становится более терпимым, совершенно по-новому смотрит на человеческие слабости. Что бы я хотел позаимствовать у него? Возможно, его отношение к миру и к людям. Его чувство справедливости.
— Признайтесь, трудно быть богом?
— Моя заслуга во всем этом не так уж велика. Спасибо спецэффектам (смеется). Именно они помогли стать мне таким правдоподобным богом. А если серьезно, я актер – мне надо вживаться в образ любого персонажа, которого я играю. И вот сейчас мне надо было ходить и говорить как бог (говорит голосом Тора). Вроде бы получилось неплохо.
— Зачем Тору опять возвращаться на землю? Для чего ему вообще помогать Мстителям?
— Тор возвращается для того, чтобы найти Локи, который хочет принести на землю полнейший хаос и разрушение. Это в своем роде семейное дело. И теперь он хочет понять, как такое могло произойти и что случилось с его братом. В первом фильме он проникся уважением к людям и теперь стремится их оберегать. Ему очень сложно работать с Мстителями, потому что он боится, что они просто убьют Локи. А его цель – остановить сводного брата.
— Вы не первый раз работаете с Джоссом Уидоном. В «Мстителях» он выступает как режиссер и как сценарист. Поделитесь впечатлениями от работы?
— Джосс классный. Во-первых, он отлично разбирается в мире комиксов и понимает, что делает. Он знает историю всех этих персонажей лучше, чем мы, актеры, вместе взятые. Так что все эти знания очень полезны, особенно при написании сценария. Он тебе прекрасно может объяснить смысл диалогов и почему твой герой говорит именно эти слова. Это очень круто. Поэтому в «Мстителях», кстати, такие крутые диалоги. Вы заметили?
— Да. А можете сравнить Кеннета Брана, который снимал «Тора», и Джосса Уидона?
— Да, вполне. Джосс с особым трепетом относится к диалогам, потому что он их пишет. Кен же очень внимательно относится к каждому персонажу. У него особый подход к актерам, и он старается, чтобы каждый персонаж стал личностью. Ему важна точка зрения актера. Он великий человек с замечательным чувством юмора. Вообще, конечно, это совершенно разные стили работы, но я подсознательно все равно сравниваю их, потому что играл одного персонажа у двух разных режиссеров. И конечно, постарался взять лучшее от обоих.
— В фильме вы соперничаете с братом. В жизни вам приходилось переживать подобное?
— Ну конечно. И я люблю выходить из всех передряг победителем (смеется). Такова уж человеческая натура. Но вообще с моими родными братьями у нас очень здоровое соперничество. Я всегда испытываю гордость, когда мои братья попадают в крупные проекты, а они, надеюсь, чувствуют то же самое по отношению ко мне.
— Один из ваших братьев – актер Лайам Хемсворт – недавно сыграл в успешных «Голодных играх». Вы смотрели? Понравилась его работа?
— Да, смотрел. Я очень рад за брата, мне фильм действительно понравился.
— Вас называют секс-символом. Как вы к этому относитесь? И как вы добились такой потрясающей фигуры?
— Вы должны понимать, что конкретно для этого фильма мне было просто некуда деваться – я же играл бога. Пришлось много тренироваться, чтобы добиться хорошей формы. А по поводу секс-символа. Как вы меня смущаете такими вопросами (смеется). Я не знаю, как к этому относиться. Тут же речь идет о физически привлекательных людях. Приятно всегда, если тебя таковым считают.
— В фильме «Мстители» потрясающий кастинг. Вашей первостепенной задачей все же было стать частью команды или выделиться из толпы?
— Я был счастлив, что довелось поработать с таким огромным количеством талантливых людей. Конечно, на моих плечах лежала большая ответственность, тем более что у меня уже был отдельный фильм. Но сценарий, я буду честен, подразумевал работу в команде. Джосс старался уделить каждому из нас достаточно экранного времени. Было круто, когда мы встретились на площадке в наших костюмах – Капитан Америка, Железный Человек и остальные ребята. Это было невероятно.
— А с кем было проще всех работать?
— С Томом Хиддлстоном – он играет Локи. Мне понравилось работать с ним еще в «Торе», мы подружились. Были рады опять начать совместную работу. То есть вся наша команда – это потрясающие актеры, но с каждым еще надо было найти отдельное взаимопонимание. А с Томом мы уже хорошо знали друг друга, и было проще подстроиться.
— В «Мстителях» у Тора уже не будет любовной линии?
— Нет, Натали Портман, увы, не появится. Это все же кино не про Тора.
— Вы любите романтику? На что готовы пойти ради любви?
— Я счастливо женат и очень люблю жену. Поэтому, для того чтобы у нас все было хорошо, я просто обязан быть романтичным. Для меня романтика – это новые места и новые люди.
— В Сети есть ваше видеопоздравление с днем рождения для актрисы Кристен Стюарт. Вы так подружились на съемках «Белоснежки и охотника»?
— Да, там была очень приятная атмосфера и приятные люди.
— В «Белоснежке и охотнике» ваш герой – мачо. Понравилось быть охотником?
— Это было очень круто! Я бы использовал слово «эпично»: у нас на съемках были лошади, замки, доспехи. Когда я рос, то очень любил такие фильмы, когда ты можешь перенестись в другую эпоху. Для актера это большое счастье – побывать как будто в другом мире. Я до сих пор люблю небольшие независимые проекты, но блокбастеры – это прекрасно.
— Вы можете вспомнить любимые сказки?
— Я люблю «Властелина колец», «Хоббита». Мне кажется, что это истории, которым нет и не будет равных.
Юлия Бойцова,
Metro TV