Ее самая заветная мечта — быть не просто успешной в карьере, а счастливой в любви.
«Нам все достается с боем, но достается все!»
Юлия Ковальчук родилась 12 ноября 1982 года в городе Волжский. Она всегда была энергичной и самостоятельной. «За что ни бралась, все у нее получалось, — вспоминает мама артистки Светлана Васильевна. — Занималась спортом — нам тренеры говорили: “Давайте делать из нее олимпийскую чемпионку!” Но мы никогда не стремились к тому, чтобы дочь шла в большой спорт, просто хотели, чтобы занималась гимнастикой для здоровья. Она и в танцах была успешна, и в школе модельеров, и в обычной школе училась на одни пятерки. Юля — вообще жуткий трудоголик. Жуткий! Я в своей жизни таких не встречала. Я ей даже говорила: “Устала — не учи уроки, подумаешь, один раз не сделаешь, ничего страшного”. А она: “Нет!” Однажды даже заснула, сидя за письменным столом».
При этом родители разрешали дочери абсолютно все! Но предупреждали: ты можешь делать все, что хочешь, но за последствия будешь отвечать сама. Сломала игрушку — новую тебе никто уже не купит. Порвала платье — зашивай сама. Если хотела прыгать на кровати — никто не запрещал, прыгай хоть до потолка. «Мы видели, что ей нужно куда-то девать энергию, и разрешали ее выпускать, — говорит Светлана Ковальчук. — У нас был спортивный уголок, специально для Юли купили. И вот они с подружками скакали — с кровати на пианино, с пианино на кольца. Тот, кто приходил со стороны и видел все это, не выдерживал. А мы привыкли».
Кстати, у Юли есть старшая сестра Жанна, но девушки очень разные по характеру, у них отличаются и взгляды на жизнь. Однако сестры очень дружат и тесно общаются. Жанна живет в Москве, работает главным бухгалтером. А вот Юлия всегда мечтала быть артисткой. В 15 лет она организовала танц-группу «Элит», а после школы поступила в Московский институт культуры, мечтая стать хореографом.
«У меня есть девиз по жизни, я его озвучила однажды Юле, но теперь сама не рада, что сделала это, потому что дочь слишком буквально восприняла его, — говорит мама артистки. — Он стал пророческим для нее. Я сказала ей: “Нам все достается с боем, но нам достается все!” И еще я говорила ей: “Мечтай о самом несбыточном, и это сбудется. Не будешь мечтать — ничего в этой жизни не добьешься!” И она всегда ставит себе цель и добивается, пусть не сразу, пусть с большими трудностями, но добивается».
«Я не червонец, чтобы нравиться всем»
Однажды Юлия пришла на кастинг в подтанцовку для «Блестящих». В коридоре ее увидел продюсер группы и спросил, умеет ли девушка петь. Та ответила: «Да». «Я не соврала. Просто у всех разное понимание о вокале, — поясняет Ковальчук. — Я никогда не буду петь, скажем, как Стиви Вандер или Лара Фабиан. Пение в “Блестящих” не требовало суперпрофессиональных навыков. Мой вокал пришелся по душе продюсеру группы Андрею Грозному. Попав в группу, я никогда не пела под фанеру, равно как и остальные девочки. Хотя раньше в группе была иная практика: пела лишь одна Оля Орлова, а все остальные просто танцевали вокруг нее».
Первые полгода в «Блестящих» Юле не платили денег, маринуя с решением «возьмут – не возьмут», и девушка жила практически впроголодь: «Дело в том, что после прослушивания мне не оставили путей для отступления. Сразу же сняли клип, стали продумывать программу. Это был некий психологический продюсерский ход – проверить, насколько я уживусь с девочками, смогу ли выдержать нагрузку. И поскольку я все испытания прошла с честью, меня взяли в коллектив. Хотя, признаюсь, мое финансовое положение в то время действительно было непростым. Пришлось идти на разговор и объяснять, что мне тяжело выживать, и нужно разобраться со своим будущим. После этого меня оформили официально. А до этого спасал мой рационализм. Я всегда держала деньги про запас, и они выручали меня в самые сложные минуты. Даже если это были мизерные суммы».
Она проработала в группе много лет, а потом решила начать сольную карьеру – захотелось ощутить себя свободным человеком. Конечно же, ее до сих пор называют «экс-блестящая», но Ковальчук ничего плохого в этом не видит: «Вспомните: когда Сергей Лазарев покинул группу “Смэш”, никто тоже не понимал, кто он один, зачем, а что сейчас? Видимо, нужно сделать много, чтобы меня воспринимали как отдельную единицу, и сейчас это уже происходит. Вследствие моего участия во многих рейтинговых телепроектах – “Две звезды”, “Последний герой”, “Ледниковый период” – меня стали рассматривать как личность, а значит, я двигаюсь в правильном направлении».
Путь к славе требует жертв, однако есть и то, чем Юлия никогда не поступится – это своими принципами: «Например, если меня пригласят в проект, где я должна быть жестокой физически, то я откажусь от него. Помню, в “Последнем герое” у нас были конкурсы, где женщины драли волосы и били друг друга. Так вот, я сразу сказала, что участвовать в этом не стану. Прогибаться – это тоже не для меня. Наверное, поэтому у меня не так много друзей и связей в среде шоу-бизнеса, как могло бы быть, да и не надо. Я рада, что вокруг моего имени все-таки нет “грязи” в том количестве, которое плавает вокруг других моих коллег по цеху. Мне пришивали грудь, продавали меня за толстого миллиардера, на этом, кажется все. Я допускаю, что кто-то меня недолюбливает, особенно на ведущих телеканалах. Но, в конце концов, я не червонец, чтобы нравиться всем. На сто процентов открытой я могу быть только с моей подругой и Алексеем Чумаковым».
«Роман публика воспринимала как пиар»
Любовь с первого взгляда – это не про них. Сначала Юля и Алексей встречались на концертах и съемках. В их судьбах много общего. До того как стать сольными исполнителями, они колесили по стране в составах эстрадных групп. Чумаков приехал покорять Москву из Узбекистана, стал выпускником телешоу «Народный артист». Так, за кулисами, и начали складываться дружеские отношения с Юлей. А когда у обоих начались трудности, стали поддерживать друг друга. Потом начали жить вместе. То, что у артистов что-то намечается, первыми заметили их общие друзья. Так, в общих компаниях над Юлей и Лешей стали подтрунивать: мол, живете вместе, готовите друг другу еду — прямо как любовники. И вскоре Чумаков и Ковальчук сами открылись, сообщив миру, что их близкая дружба переросла в любовь.
«Наш роман публика долго воспринимала как пиар. Поэтому мы с Лешей два года и не афишировали наши отношения, берегли то, что у нас есть. Впрочем, и сейчас говорим об этом очень аккуратно, — признается Юлия. — Кричать о любви не хочется, но и скрывать наши чувства невозможно. Мы раскрыли “карты” лишь затем, чтобы иметь возможность, не скрываясь, выходить в свет. Вспышка наших чувств произошла одновременно и обоюдно. На момент зарождения любви мы оба были свободны: я рассталась с бывшим молодым человеком, Леша – со своей девушкой. Я знала Лешу и раньше, и никто из нас до этого не мог и предположить, что мы можем быть вместе, а вот ведь как получилось! Если копнуть нас поглубже, мы очень близкие друг другу люди».
Она не сравнивала эти отношения с прошлыми. До этого у Юлии был роман с бизнесменом Сергеем, он хотел создать семью, три раза делал предложение, но Ковальчук всегда отвечала отказом. А потом ушла: «Этот человек – уже давно пройденный и забытый мною этап. Хотя я сделала выводы из этих отношений. Например, если раньше кардинально решала спорные вопросы с мужчинами, вплоть до крика и скалки, то сейчас смотрю на многое по-другому, понимаю: оно того не стоит. Я стала более спокойной, рассудительной и не метаю гневных искр из глаз.
Случаются моменты, когда я понимаю, что права, но сдаю позиции, потому что мужчина ждет этого. Еще рядом с Лешей я привыкла к каким-то маленьким моментам ухаживания. Раньше для меня это было непривычно, но сейчас я без этого жить не могу. Когда тебе открывают дверцу машины, наливают чай, уступают дорогу или помогают одеться. К подобному вниманию к себе раньше я относилась прохладно: уступили дорогу – спасибо, нет, ну и ладно. Но сегодня мой Алексей приучил меня к этому настолько, что когда я нахожусь на гастролях в другом городе и не вижу этого внимания, то для меня это уже аномально. Видимо, вот это во мне немного перестроилось. С возрастом я стала сторонницей классических манер поведения мужчины».
«Принимаю его мнение как абсолют»
Алексею порой не нравится, что Юлия – большая спорщица. А в остальном они обычная пара. «Иногда я принимаю его мнение как абсолют. Учусь умению уступать мужчине, — говорит Ковальчук. — Но я не желаю быть бесформенным человеком, который не имеет своей точки зрения, и Леша уважает меня за это. Так же и он для меня. Я уже в том возрасте, когда встречаться и жить с мужчиной просто ради некоего приключения недостаточно. Если я живу с человеком, значит, мне с ним действительно хорошо. Спокойно, интересно и счастливо. Это уже вполне осознанный и выстраданный роман. За плечами каждого из нас – история. Конечно же, мы не можем говорить с полной уверенностью, что будем вместе всю жизнь. Но каждый из нас в голове прогнозирует это. Я бы очень хотела, чтобы это был мой мужчина навсегда».
За это время СМИ уже не раз их женили. Но, как оказывалось, главным противником всегда был Чумаков. Именно он считал штамп в паспорте не важным, в то время как Юлия говорила, что уже давно хочет полноценную семью и детей, но не торопила возлюбленного. Не так давно пара приобрела апартаменты в испанском городке на побережье Коста-Брава. Влюбленные рассказывают, что не планировали покупать недвижимость за границей, но общий знакомый так расхваливал свой новый дом в Испании, что они поехали на него посмотреть. И, как водится, влюбились в эти края Средиземноморья. Теперь все свободное от работы время артисты вьют собственное гнездышко на побережье.
И вот, после очередного своего отпуска в Испании Ковальчук и Чумаков вернулись с обручальными кольцами. Естественно, поклонники пары не могли не заметить этого дополнительного аксессуара и искренне обрадовались. Папарацци засняли пару еще на премьере фильма Бондарчука «Сталинград», а значит, тайная свадьба состоялась примерно в октябре.
Сейчас Юлия и Алексей принимают участие во втором сезоне шоу «Один в один»: Чумаков – один из членов жюри, а Ковальчук стала ведущей проекта вместе с Игорем Верником. До этого шоу выходило на Первом канале, где Юлия была соведущей «Минуты славы». Но артистку уволили из этой программы, причем, почему это случилось, неясно и поныне. Теперь же, как говорят, она может отомстить, работая на конкурентов.
Суть и концепция шоу «Один в один» остались прежними: артисты шоу-бизнеса примеряют на себя образы знаменитых музыкантов. Список конкурсантов впечатляет: Денис Клявер, Иракли, Надя Грановская, Юлия Началова и другие. И как говорит Ковальчук, всем им есть чем удивить своего зрителя.
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам «Городские вести», KM.ru, Starslife.ru, «Советская Белоруссия»