Духи-захватчики

0

Причина всех пороков – нечеловеческие сущности (демоны), захватывающие души людей, учили мистики древности. Они же нашли рецепты, как избавиться от демонов. Приверженцем подобных взглядов был и один из родоначальников современных медицины и химии Парацельc.

В юности выдающийся алхимик изучал Каббалу, основываясь на которой много лет спустя создал учение о злых духах. Согласно Парацельcу, в земном мире существуют нечистые духи двух полов – мужского (инкубы) и женского (суккубы). По терминологии Средних веков, это демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.

Инкубы – насильники женщин

Духи инкубы (по Каббале – Рухим) занимаются тем, что насилуют женщин во время сна. Само слово «инкубус» происходит от латинского «инкуба-ре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус – это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами.

О том, что в эпоху Средневековья эта проблема была предметом жарких богословских споров, красноречиво свидетельствует тот факт, что Папа Иннокентий VIII в 1484 г. издал специальную буллу (постановление, указ), посвященную животрепещущей теме инкубусов. Да и как ей не быть животрепещущей! Ведь эти проклятые Богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями.

Тем просто спасу не было от нечистых. Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности, отгоняя молитвой и крестным знамением непрошенные видения. Но бывало, что с «невестами Христовыми» случалось непоправимое. Как с одной из монахинь, которая, не устояв перед искушением, зачала от инкубуса ребенка, выросшего в чародея Мерлина.

Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы. К проделкам инкубусов относили и рождение детей, наделенных физическими недостатками, либо просто необычных – например, близнецов.

В одной из историй, о которой (правда, с изрядной долей скепсиса) сообщает Рейджинальд Скот, автор вышедшей в 1584 г. книги «Открытие колдовства», приводится свидетельство поистине дьявольской изворотливости инкубусов, способных дискредитировать самых высокочтимых лиц. Некий инкубус решительно атаковал даму, нежившуюся в своей постели. Натиск был столь решителен, что дама, будучи порядочной и, следовательно, испытывая лишь отвращение от сатанинских ласк, громко закричала. На помощь кинулась группа бравых мужчин. И что же они обнаружили? Из-под кровати леди был извлечен доподлинный инкубус, принявший для отвода глаз облик… епископа Сальваниуса.

Как отвадить демона?

Как же можно было противостоять духам зла, ибо буллы на инкубусов действовали почему-то слабо?

Знатоки англо-саксонской медицины рекомендовали всем добропорядочным дамам надежное средство от этой нечисти. Согласно рекламе тех времен, это был бальзам, который следовало использовать при посещении «ночного домового».

Вот рецепт этого бальзама. Следовало взять полынь, люпин, белену, чеснок, дикую вишню, фенхель или сладкий чеснок, овечий хмель и «язык гадюки». Затем добавить «заячье» и «епископское» снадобья. После чего поместить все это в сосуд, который поставить под алтарь и отслужить над ним девять месс. Далее следовало вскипятить содержимое сосуда в масле и овечьем жиру. После чего добавить освященной соли и процедить все это.

Поместив бальзам на туалетный столик, можно было спать спокойно. Если же какой-нибудь инкубус отваживался переступить порог спальни, то следовало окунуть пальцы в бальзам, а затем мазать им лоб, глаза искусителя и обязательно – самые чувствительные места его тела. После всего этого оставалось только окурить инкубуса ладаном и многократно его перекрестить.

Суккубы – слуги дьявола

Нечистые духи-женщины суккубы (по Каббале – Лилит), согласно учению Парацельса, занимаются тем, что обольщают мужчин и смущают их сон. Вместе с инкубами, они представляют искусителей, бесов, упоминаемых в Священном Писании, но они совершенно пасуют перед честным и праведным духом и ничего не могут сделать человеку, если он не предался порокам.

Слово суккубы (или суккубусы) происходит от латинского «сукку6аре» – «лежать под чем-либо». Суккубы, досаждавшие святым и отшельникам, но более всего молодым монахам, были, по сути своей, разжалованными в ранг демонов сиренами и даже языческими богинями.

Конечно, сегодня можно предположить, что презрение к плоти, осуждение земного не были детищами кучки фанатиков, навязавших свою волю огромной части человечества. Это презрение к плоти и плотским утехам рождалось не фанатизмом, а лишениями, становившимися нормой для тысяч и тысяч обездоленных, и неприятием, отторжением мира изощренных утех и забав и «чудовищных сладострастий», где разнузданное распутство шло рука об руку с произволом и полнейшим пренебрежением к человеческому достоинству. Сочные зарисовки нравов времен Тиберии, Калигулы, Нерона, оставленные нам древнеримским писателем Светонием, красноречиво рассказывают о том, какую именно «плотскость, какую земную жизнь» отвергали ранние христиане.

Не минуло подобной участи и средневеково-христианское осуждение плоти. Проповедники клеймили плотские страсти, обрушивались на танцы, отвращавшие от Бога и разжигавшие чувства, далекие от кротости и смирения: «Многовертимое плясание отлучает человека от Бога и во дно адово влечет… не токмо сама будет пляшущая сведена во дно адово, но и ти (те), иже с любовью позорують (глядят) и в сластех раздвизаются на ню с похотию… Пляшущая бо жена многим мужем жена есть, того дьявол прельстит во сне и наяву…»

Так закреплялось своеобразное отношение к плотской любви, суть которого язвительно и емко выразил Фридрих Ницше: «Христианство отравило Эроса: он, правда, не умер, но превратился в порок». Порок тем более соблазнительный, чем более бранимый и окутываемый тайной.

Выдающийся русский историк Василий Ключевский приводит остроумную легенду об одном богобоязненном царе, который с детства внушал сыну, что «черти – это девицы». Сын же, увидев девиц, «сказал чересчур осторожному папаше напрямик, что черти понравились ему больше дьяволов».

Кстати, бесчинства сатаны и его очаровательных ведьм, сокрушавших самые неприступные мужские сердца, укрепляли представителей сильного пола в мысли о том, что влечение к женщине – дело рук дьявола. А уж самые прельстительные и самые желанные существа противоположного пола, так те, бесспорно, чаровницы-ведьмы. Сила же мужского пола – в способности устоять перед коварством их чар.

Сила, одна мысль о которой тешит самолюбие. Ведь, что ни говори, а, как полагали богословы, дьявол, или падший ангел стал таковым из-за гордыни и похотливой погони не то что за ведьмами, а за простыми дочерьми человеческими. Ну, разве не польстит мужскому самолюбию мысль о том, что мужчины, порой, хоть в чем-то да выше ангела, пусть и падшего?..

Подготовил Олег Лобанов
по материалам Rin.ru

Поделиться.

Комментарии закрыты