Режиссёр Билл Кондон снял киноадаптацию анимационной классики студии «Дисней» «Красавица и Чудовище». Фильм выходит в широкий прокат в марте 2017 года.
Один из ключевых факторов успеха адаптации фильма заключался в образе Чудовища. Заколдованный Принц должен был выглядеть достоверно и при этом вызывать у зрителей сочувствие.
Сложный комплекс эмоций
Чтобы создать реалистичное Чудовище в окружении реальных декораций и при этом передать игру Дэна Стивенса, необходимо было использовать несколько разных технологий захвата движений. Также применили систему захвата мимики MOVA. Когда было необходимо снять движение в сценах, где Чудовище общается с другими актёрами в реальных декорациях, Стивенс вставал на ходули и надевал костюм с наложенными мускулами, а сверху — серый облегающий костюм. В сценах, где Чудовище взаимодействовал с анимированными слугами, Стивенс был в сером трико с индикаторами, улавливающими движения. Несмотря на неудобные костюмы, актёру удалось сыграть сложный комплекс эмоций, что было важно, ведь на Чудовище — вся романтическая линия, он является эмоциональным центром истории.
Билл Кондон, режиссёр: «Дэн добавил множество нюансов и теплоты своему герою. Он смог передать страдания и доброту в душе зверя и сыграть очень мощно, притом, что передавать чувства он, в основном, мог лишь глазами и голосом. Результат поразил».
Кроме того, Стивенс отдельно отыгрывал сцены лицом, а движение мышц улавливали при помощи технологии MOVA. Это происходило в отдельной студии. Во время работы на лицо Стивенса прикреплялись накладки, которые становились синими при ультрафиолетовом свете. Затем актёра снимали с нескольких камер, которые окружали его, чтобы уловить каждую точку на лице. Специальное оборудование и программное обеспечение MOVA затем переводили игру актёра в цифровой формат.
«Это было особенно сложно, — вспоминает Стивенс. — Нужно вспоминать уже снятые сцены и работать только лицом, без тела, неважно — диалог это или нет. В один из дней мне надо было отыграть лицом всю сцену в бальном зале. Это было довольно интересно».
Все предметы домашнего обихода, которые волшебным образом оживают, имеют свои человеческие характеристики и свою личность. Кордон относился к ним, как к реальным актёрам во время производства. Предметы действуют наравне с людьми и часто взаимодействуют с ними. Работа была трудоёмкой и долгой по времени.
Финальный материал, который зрители видят на экране, вполне реален и снят на камеру, а затем доработан специалистами по спецэффектам в процессе постпродакшна. Чтобы идеально вписать в кадр героев в реальных декорациях, были созданы монолитные модели каждого персонажа. Всех, от красиво расписанного заварочного чайника до позолоченного подсвечника в стиле рококо, художники создали в мельчайших деталях, чтобы предметы соответствовали тому, что зрители видели в анимационном фильме. У моделей были копии, а также резиновые версии для сцен, где работали каскадёры. А когда и Кордон, и команда, занимавшаяся спецэффектами, остались довольны внешним видом моделей и их пропорциями, объекты выставлялись в декорациях и снимались в сценах.
МакГрегор танцевал
Для Стивенса сцены общения Чудовища с домашними предметами требовали воображения. Актёр объясняет: «Я заходил в кадр и говорил с Люмьером. На самом деле я говорил со светодиодной лампочкой на палочке и слышал голос Юэна. Нам приходилось делать много странных вещей».
При создании каминных часов, Когсворта, которого играет Иэн МакКеллен, для основания была использована полиэфирная смола, покрашенная золотой краской. Экстерьер был позолоченным, а циферблат изготовлен из меди. Стрелки двигались так же, как у настоящих часов, чтобы тиканье и движение гирек выглядело естественно.
Канделябр Люмьер (Юэн МакГрегор) — один из немногих предметов, который мог раскрыться: он мог двигать подобием рук и ног, поэтому кинематографисты хотели добавить персонажу как можно больше качеств, свойственных актёру. МакГрегор танцевал и двигался так, как ему казалось, мог бы делать это Люмьер, а его действия были перенесены на героя при помощи технологии захвата движений.
«Создание Люмьера было непростой задачей, потому что мы хотели, чтобы он двигался и при этом нельзя было забывать, что он — позолоченный подсвечник, — рассказывает продюсер спецэффектов Стив Гауб. — Когда у нас появилась 3D-модель персонажа, которая всех устроила, мы воссоздали его, используя процесс быстрого прототипирования — это когда из компьютерного файла в формате 3D производится точная модель из полиэфирной смолы, чтобы можно было физически увидеть и потрогать этот подсвечник».
Тот же самый процесс использовали при работе над миссис Поттс (Эмма Томпсон): она была создана на компьютере, затем была изготовлена форма и отлит заварочный чайник.
Чтобы оживить мадам де Гар де Роб (Одра МакДональд), был создан реальный, очень красивый и большой шкаф, который был оборудован так, чтобы мог двигаться. Дополнительные спецэффекты, например, те, что зрители видят в сцене, где Гар де Роб шьёт платье Белль и наряжает её, были добавлены на этапе постпродакшна.
Учли все детали
Костюмы для слуг, которые потом превратились в бытовые предметы, — это совместная работа художников-дизайнеров и декораторов. Обе группы следили, чтобы человеческие костюмы имели отсылки к предметам, в которые люди превратились. Например, при создании костюма Когсворта Дюрран добавила пуговицы, на которых написаны цифры, как на каминных часах, а также придумала такую вышивку на его жилете и эполетах, чтобы она соответствовала узору на часах. У миссис Поттс платье такого же кремового цвета, что и чайник, в который она превратилась, а лиственный рисунок на фарфоре повторен в её человеческом наряде.
По такому же принципу делались причёски и грим слуг в замке, когда они вернули себе свой человеческий облик. Гримёр и парикмахер Дженни Ширкор сотрудничала с Гринвуд, чтобы учесть все необходимые детали предметов домашнего обихода, для включения их в прически и грим. У Когсворта голова по форме похожа на часы, а усы напоминают стрелки; высокий парик мадам де Гар де Роб похож по стилю на верхнюю часть шкафа; а у Люмьера пышная прическа, которая напоминает о подсвечнике со свечкой.
Чудесные музыкальные шкатулки, которые создаёт Морис, были изготовлены вручную и украшены позолотой. Их прототипами стали работы золотых дел мастера Иоганна Мельхиора Динглингера. На шкатулках изображены разные города и страны. Поскольку дело происходит в сказочном, волшебном мире, это не просто музыкальные шкатулки, но и порталы в другие миры.
Источник — ovideo.ru