Ученые доказали, что глаза-зеркало души

Глаза – зеркало души. Под эту древнюю истину ученые подвели обоснование.

Террориста вычислят по глазам

Изучив радужные оболочки глаз у 428 человек и сопоставив их рисунок с данными психологических тестов каждого, шведские исследователи пришли к выводу, что в линиях и точках записаны некоторые черты характера.

Если на радужке много углублений (криптов, или лакун) – это говорит о доверчивости и более мягком характере. Если же больше округлых контракционных борозд (они образуются из-за того, что при движении зрачка радужка то расправляется, то собирается в складки), значит, хозяин глаз импульсивен, невротичен и способен на бурные поступки.

За рисунок радужной оболочки глаза отвечает ген РАХ6, который начинает свою работу еще у эмбриона. Доказано, что мутации этого гена приводят к повышенной импульсивности и проблемам в общении.

Так что, возможно, когда-нибудь в аэропортах террориста будут сразу вычислять по «жестоким» бороздкам в глазу, пишет  «Комок».

Нет гена для цвета глаз

Будущие родители часто задаются вопросом, какого цвета будут глаза у малыша? А как шесть «кирпичиков» в шестимиллиардной ДНК сложатся, так и будет. По данным австралийских ученых, генов, которые могли бы передавать цвет глаз от родителей детям по наследству, не существует.

Эти шесть фрагментов ДНК отвечают за то, будут глаза светлее или темнее, и какие оттенки возникнут на радужке. В исследовании удалось точно вычислить, к примеру, три последовательности, которые приводят к появлению голубых глаз. Выводы ученых основаны на данных, полученных от 4000 добровольцев, среди которых было много близнецов.

А что тогда передается по наследству? Варианты того, каким образом выстроятся эти «буквы» – генетический код, который отвечает за цвет глаз.

Кстати, в Норвегии провели эксперимент. Его участникам, мужчинам, показывали фотографии женщин с голубыми и карими глазами и просили выбрать наиболее привлекательных. Выяснилось, что голубоглазые предпочитали голубоглазых, а кареглазым было все равно. Авторы исследования объяснили это тем, что поскольку у голубоглазой пары дети с карими глазами рождаются крайне редко, мужчина выбирает себе партнершу с такими же глазами, чтобы быть уверенным в своем отцовстве.

А американские ученые утверждают, что люди, у которых голубые глаза, в жизни могут добиться больше, нежели все остальные.  Независимо от пола, голубоглазые добиваются больших успехов в академическом обучении. У них гораздо более развито стратегическое мышление и даже в такие виды спорта, как гольф, они играют успешнее и лучше готовятся к экзаменам.

Некоторые люди «слышат» глазами

И напоследок, совсем уж неожиданное открытие. Оказывается, некоторые из людей способны «слышать» то, что они видят, сообщает ВВС.

Редкая форма синестезии (явления, при котором при раздражении одного органа чувств возникают ощущения, соответствующие другому органу чувств) была зафиксирована, когда один из студентов Калифорнийского технологического института сказал, что «слышит звуки» экранной заставки компьютера. Оказалось, этот студент обладает способностью слышать движущиеся изображения.

Более распространенной разновидностью синестезии является способность воспринимать числа и буквы как цвета. Одним из таких людей является британский художник Дэвид Хокни.