Агрессию можно заменить желанием заняться сексом

То, что в мозгу есть клетки, отвечающие за желание сражаться или бежать, стало известно достаточно давно, но теперь ученые обнаружили в мозгу и такие клетки, которые контролируют желание сражаться и заниматься сексом.

В то время как исследователи давно обнаружили, что врожденные стандарты таких разновидностей социального поведения, как спаривание и агрессия тесно связаны, лишь сейчас впервые удалось выявить специфические нейроны в глубине мозга, которые вызывают их. Они обнаружили, что можно переключить поведение мыши от "обнюхивания и заигрывания" на желание атаковать за счет увеличения силы стимулирования этих нервных клеток, пишет Fedpost.ru.

Биолог Дэвид Андерсон, который возглавил исследовательскую команду из Калифорнийского технологического института (Caltech), рассказал Mail Online, что они обнаружили генетически определенные нейроны, контролирующие агрессивное поведение у мыши, расположенные в гипоталамусе – области, находящейся в глубине мозга. Воздействовать на них им удалось с помощью импульсов света при помощи метода, называемого оптогенетикс.

В основе оптогенетикса лежит использование света, испускаемого светодиодами, установленными на черепе, или глубоко имплантированными волоконно-оптическими световодами, что позволяет контролировать нейроны, которые являются чувствительными к свету. Ученые обнаружили, что когда нейроны были сильно возбуждены импульсами света, самец мыши нападал на другую особь независимо от ее пола.

Результаты исследования, которое было опубликовано в журнале Nature, позволяют предположить, что уровень активности нейронов может заставить особь выбирать между спариванием и агрессивными действиями. Нейроны были обнаружены, потому что они являются рецептором белка гормона эстрогена, что подтвердило гипотезу о том, что эстроген играет важную роль в контроле мужской агрессии.

В связи с тем, что человеческий мозг содержит гипоталамус, который структурно похож на аналогичную область в мозгу мыши, эти результаты могут иметь непосредственное отношение и к человеческому поведению тоже. Впрочем, для подтверждения этой гипотезы исследователи надеются, что в будущем смогут провести подобный эксперимент и на людях.