Бактерия для похудения

Проводя исследования над животными, ученые обнаружили, что бактерии, живущие в кишечнике, могут обратить процесс ожирения и сахарный диабет второго типа.

Результаты эксперимента, опубликованные в научном журнале Национальной академии наук США, свидетельствуют о том, что бульон, содержащий конкретный вид бактерий, может резко изменить состояние здоровья мышей с ожирением, пишет fedpost.ru. Микроорганизмы воздействуют на слизистую кишечника и на процесс всасывания пищи, утверждают ученые. Но необходимо провести испытания на людях, чтобы точно понять, какие бактерии нужно использовать для избавления от лишних килограммов.

Человеческое тело, отмечают исследователи, кишит бактериями, и появляется все больше доказательств, что это бактериальное скопление – «микробиом» – влияет на здоровье. Тесты показали различия между типами и количеством бактерий в кишечнике худых и тучных людей. Вместе с тем известно, что шунтирование желудка, к которому прибегают для похудения, меняет бактериальный баланс в кишечнике.

Исследователи из Католического университета Левена в Бельгии изучали вид бактерий Akkermansia muciniphila. Как правило, они составляют от 3 до 5 процентов от общей массы кишечных бактерий, но уровень их содержания в организме снижается при ожирении. Этот микроорганизм и добавили в рацион мышей, страдавших лишним весом. Они вскоре начали худеть, несмотря на то, что других изменений в их рационе не было. Они также имели более низкий уровень устойчивости к инсулину, что является ключевым симптомом сахарного диабета 2-го типа. Эта бактерия утолщает слизистую оболочку кишечника, что создает барьер для попадания в кровь части питательных веществ. Она также меняет химические сигналы, поступающие из пищеварительной системы, в результате чего организм вынужден обращаться к запасам жиров в организме, потребляя оттуда питательные вещества. Аналогичные результаты были получены путем добавления в рацион определенного типа клетчатки, что способствовало увеличению содержания в кишечнике Akkermansia muciniphila.

«Мы много раз пытались установить связь между бактериями и килограммами, но это первый раз, когда попытка увенчалась успехом. Правда, я не думаю, что это станет ключом к мечте любителей покушать, которые хотят есть пирожные с кремом, картошку фри и колбасу в течение всего дня, а затем съесть парочку бактерий и похудеть», – сказал профессор Колин Хилл, микробиолог из Университетского колледжа Корка. По его словам, это исследование должно привести к пониманию того, что именно происходит в кишечнике, чтобы использовать эту информацию при составлении индивидуальных диетических рекомендаций людям, пытающимся похудеть.