Чему теперь учат в школе

Тем, кто окончил обучение в 2000 г. и ранее, интересно будет узнать, что изменилось в содержании образования за последние 14 лет.

1. Теперь в мире пять океанов

Традиционная география учила тому, что в мире четыре океана – Тихий, Атлантический, Ледовитый и Индийский.

Но в 2000 г. Международная гидрографическая организация объединила южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов, создав пятое дополнение к списку – Южный океан.

2. Бронтозавр – больше не настоящий динозавр. На самом деле, он никогда не существовал

Когда вы думаете о гигантском травоядном динозавре с длинной шеей, на ум наверняка приходит бронтозавр. Однако, строго говоря, бронтозавров даже не существовало. На самом деле этот вид появился в результате объединения двух других: апатозавра и камаразавра.

Причины заблуждения берут своё начало в периоде палеонтологии, известном как Костяные войны. Два палеонтолога, Отниэль Чарльз Марш и Эдвард Дринкер Коуп, ожесточённо враждовали из-за свидетельств существования динозавров.

В 1877 г., в разгаре конфликта, Марш обнаружил частичный скелет динозавра, к сожалению, без головы, которого он назвал апатозавром. Чтобы окончить макет, учёный использовал череп другого динозавра – камаразавра.

Однако когда двумя годами позже Марш обнаружил другой скелет, он назвал его бронтозавром, хотя на самом деле он просто нашёл более полный скелет апатозавра.

Ошибку учёные заметили в 1903 г., но американский музей естественной истории Карнеги не заменял голову скелета до 1979 г. Многие не знают правды до сих пор.

3. Человек постоянно выращивает клетки мозга

До 1980-х учёные считали, что количество нейронов у взрослых людей – это все нейроны, которые когда-либо будут у человека.

Закончив предыдущее исследование, учёный по имени Майкл Каплан обнаружил в мозгу взрослой обезьяны клетки-предшественники нейронов, что свидетельствовало о том, что в мозгу произошёл нейрогенез, или создание нейронов. Свидетельства нейрогенеза у взрослых также появлялись в 90-х, но они не были отмечены долгосрочным функционированием.

Затем, в 2013 г., учёные определили возраст гиппокампальных клеток умерших людей. Клетки, которые оказались моложе людей, доказали, что человеческий мозг сам создаёт нейроны. Таким образом, было установлено, что мозг стабильно обеспечивается молодыми клетками – даже несмотря на то, что по мере старения человек теряет общее количество этих клеток.

4. Наконец стало известно, как в клетки поступает вода

Ранее современная наука не могла объяснить, как вода настолько быстро проходит через клеточные мембраны, в составе которых имеется водонепроницаемый фосфолипидный биослой.

Затем, в 2003 г., Питер Эгр и Родрик Маккиннон обнаружили в оболочке клетки белковые каналы, названные аквапорины, которые позволяют воде проникать в клетку. За эту работу учёные получили Нобелевскую премию по химии.

Эгр и Маккиннон также исследовали множество других каналов и клапанов, имеющих решающее значение для нашего понимания функций клетки.

5. “Частица Бога” реальна

Ещё в 1960-х годах учёные выдвинули теорию о бозоне Хиггса, или частице Хиггса, также называемой “частицей Бога”. Это открытие было последней частью головоломки в Стандартной модели – физической теории, которая предпринимает попытку описать взаимодействие частиц, тем самым объяснив существование жизни, пишет businessinsider.com (перевод mixstuff.ru).

Открытие Бозона Хиггса имело столь большое значение, что учёные провели сорок лет в попытках его доказать (или опровергнуть). А в 2013 Франсуа Энглер и Питер В. Хиггс наконец-то сделали это. Тогда за свою работу по обнаружению частицы они получили Нобелевскую премию по физике.