ДНК поможет создать фоторобот

Группа ученых США придумали метод восстановления черт лица по ДНК человека. Речь идет о компьютерном воссоздании внешности, и эта технология со временем сможет совершить настоящую революцию в криминалистике.

До настоящего времени на всех подозреваемых в преступлениях, чьих фотографий нет в распоряжении полиции, принято составлять фотороботы со слов тех или иных свидетелей. Как правило, эти фотобороты оказываются настолько безликими, что по ним можно смело арестовать огромное количество людей, либо же не задержать ни одного, включая и самого преступника, пишет Medikforum.ru.

В журнале PLOS Genetics опубликованы результаты исследования, авторы которого изучали связь между чертами лица и ДНК человека. Ученые сопоставляли некоторые особенности внешности с полом, генами и предками разных людей, что позволило им прийти к созданию методики 3D-моделирования лица на основе имеющихся образцов ДНК.

Данная методика стала возможной, когда авторы исследования обнаружили корреляцию некоторых генов с чертами лица. Для проверки работы системы ее создатели загружали анализы ДНК, взятые у самых разных добровольцев из США, Бразилии и Кабо-Верде, после чего компьютер выводил лица на основе имеющихся генетических данных.

Правда, модели лиц получались довольно "сырыми", так что данная технология еще нуждается в усовершенствовании. Но ученые считают, что будущие исследования в области связи ДНК и черт лица приведут к подлинному прорыву. И тогда мельчайших частиц человеческого тела, вроде одного волоса, кусочка кожи или капельки крови будет достаточно для того, чтобы на основе этого материала представить, как выглядел оставивший их человек.