Интересные факты о солнечной системе

– Магнитное поле Юпитера настолько мощное, что ежедневно обогащает магнитное поле нашей планеты миллиардами Ватт.

– Масса Солнца составляет 99,86 процентов от массы всей Солнечной системы. Оставшиеся 0,14 процента приходятся на планеты и астероиды.

– Один год на Плутоне длится 248 земных лет. Это означает, что в то время как Плутон делает всего один полный оборот вокруг Солнца, Земля успевает сделать 248. Еще более интересно обстоят дела с Венерой, 1 день на которой длится 243 земных суток, а год всего 225.

– Крошечные нейтронные звезды, чей диаметр не превышает и 10 км, весят как Солнце. Сила тяжести на этих астрономических объектах чрезвычайно высока и если, гипотетически, на ней высадится астронавт, то вес его тела увеличится приблизительно на один миллион тонн.

– Венера – это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки. Этому существует несколько теоретических обоснований. Некоторые астрономы уверены, что такая участь постигает все планеты с плотной атмосферой, которая сначала замедляет, а затем закручивает небесное тело в обратную от первоначального обращения сторону, другие же предполагают, что причиной послужило падение на поверхность Венеры группы крупных астероидов.

– Вес нашей планеты – это величина непостоянная. Ученые выяснили, что каждый год Земля поправляется приблизительно на 40 160 тонн и сбрасывает приблизительно 96 600 тонн, теряя таким образом 56 440 тонн.

– Земная сила тяжести сжимает человеческий позвоночник, поэтому, когда астронавт попадает в космос, он подрастает приблизительно на 5,08 см.

– Космическая юла под названием нейтронная звезда – это самый быстро крутящийся объект во Вселенной, который делает вокруг своей оси до 500 тыс. оборотов в секунду. Помимо этого, эти космические тела настолько плотные, что 1 столовая ложка составляющего их вещества будет весить около 10 млрд. тонн.

– Ближайшая к нам галактика, Андромеда, находится на расстоянии 2,52 млн. лет. Млечный путь и Андромеда движутся навстречу друг другу на огромных скоростях и вероятнее всего столкнутся через 2,5–3 млрд. лет.

– В 2011 году астрономы обнаружили планету, состоящую на 92 процента из сверхплотного кристаллического углерода — алмаза. Драгоценное небесное тело, которое в 5 раз крупнее нашей планеты и тяжелее Юпитера, находится в созвездии Змеи, на расстоянии 4 тыс. световых лет от Земли.

Источник – Blog.vilisov.info