Йога способна изменить человека на генном уровне

Группа ученых из университета в Осло, Норвегия, пришли к выводу, что регулярные занятия йогой способны оказывать влияние на экспрессию генов, а также улучшать работу иммунитета, пишет Novanews.com.ua.

«Как выяснилось в ходе исследования, йога на молекулярном уровне улучшает работу организма. Проявляется эффект сразу же после тренировки, а что главное – он является долгосрочным», — поясняют исследователи.

В ходе эксперимента, каждый из добровольцев занимался йогой, в первые 2 дня, между 6:30 и 8:30 часами утра. В последующие 2 дня, на протяжении двух часов, участники эксперимента просто гуляли на природе, слушая любимую музыку. В начале и по окончанию каждой тренировки у добровольцев для анализа мононуклеарных клеток периферической крови брали кровь.

Как выяснилось, количество работающих генов в иммунокомпетентных клетках после занятий йогой было втрое выше по сравнению с обычными пешими прогулками — 111 и 38.

И ранее ученые знали, что на экспрессию генов влияет выполнение асан и медитаций, однако они даже и не думали, что эффект окажется мгновенным.