На Марсе был гидротермальный источник

Новые фотографии Красной планеты получили в НАСА. Марсоход Opportunity обнаружил, что в районе одного из кратеров содержится большое количество цинка и брома. Исходя из этого, ученые предположили, что на этом месте раньше находился гидротермальный источник.

Аппарат Opportunity шел к своей цели три года. Так много времени понадобилось потому, что по пути пришлось объезжать различные препятствия. Сейчас Opportunity – единственный рабочий марсоход на поверхности Красной планеты.

Двумя годами ранее похожий аппарат Spirit провалился в песчаную ловушку, вызволить его не удалось. Через некоторое время связь с ним была потеряна.

Также нужно отметить, что первый десант землян на Марс готовят к началу 2014 года. По словам источника в космическом агентстве, речь не идет о первой попытке заселения Марса, а всего лишь, о пробе исследовать пригодность планеты для жизни. В процессе последнего глобального исследования поверхности Марса аппаратом Opportunity, специалисты смогли получить образцы породы, которые, по словам экспертов, очень сильно отличаются от всех образцов, обнаруженных ранее, и более пригодны для существования жизни.

По материалам "Глобалист"