На загадочную планету светят два солнца

Группа американских ученых под руководством Лоренса Дойла открыла необычную планету, которая вращается вокруг звездной пары. Подобная звездно-планетная система обнаружена впервые. На ней после захода солнца следуют не сумерки, а еще один закат, так как над небесным телом светит два солнца.

Планету сразу назвали в честь телескопа Кепплер-16, который впервые в истории астронавтики обнаружил такую необычную солнечную систему. Kepler-16b находится на расстоянии 200 световых лет от Земли. Ее масса сравнима с массой Сатурна.

Две звезды, вокруг которых вращается планета, уступают по размеру нашему Солнцу, а эти звезды в свою очередь вращаются вокруг друг друга по «эксцентрической орбите» за 41 день. А планета делает полный виток вокруг обеих звезд за 229 дней.

Телескоп уже несколько лет выискивает среди Млечного пути следы жизни. Но на найденной планете смотреть на двойные рассветы и закаты, по мнению ученых, некому. Они заявили, что она необитаема. Два солнца хоть и светят, но совсем не греют. По цельсию на Кепплере-16 от минус семидесяти – до минус ста градусов.

По материалам "Подробности"