Найдена древнейшая звездная система

Астрономы NASA и Европейского космического агентства ESA с помощью метода гравитационной линзы обнаружили звездную систему рядом с галактикой Абель, возраст которой составил 13,5 млрд. лет. Используя также космический телескоп Habble, научились находить удаленные звездные системы, а также относительно точно определять их возраст. На данный момент это древнейшая звездная система, которая известна астрономам.

Ранее, в октябре 2010 года, европейские астрономы, работающие в обсерватории Евросоюза (ESO) в Чили с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) на тот момент обнаружили самую древнюю звездную систему в нашей Вселенной. По оценкам ученых, ее возраст составляет 13 млрд. лет, которая одна из первых образовалась после Большого взрыва.

Спустя три месяца этот рекорд был побит. В январе  американский орбитальный телескоп Habble обнаружил самую  древнюю из всех известных человечеству галактик на сегодняшний день. Новая галактика, получила номер UDFj-39546284. Ее также признали и самой далекой из всех известных. Галактике может быть около 13,2  млрд. световых лет. По мнению ученых, она сформировалась через 480-650 миллионов лет после рождения Вселенной.

Таким образом, нынешняя находка стала уже третьей сенсацией в этой сфере. Спектрографический анализ показал, что возраст далекой звездной системы составляет 13,5 млрд. лет, и это означает, что она образовалась буквально спустя 200-250 миллионов лет после Большого взрыва.

По материалам  "ФОКУС"