Найдена планета, наиболее пригодная для жизни людей

Ученые-астрономы обнаружили потенциально пригодную для жизни планету практически прямо у нас перед носом, на расстоянии всего 22 световых года от Земли. Эта планета с массой в 4.5 раза больше массы Земли вращается вокруг своей звезды с периодом в 28 дней. Размеры звезды и удаленность от нее найденной планеты указывают на то, что планета находится в так называемой зоне Златовласки, и является не слишком холодной и не слишком горячей для того, что бы на ее поверхности могла существовать вода в жидком виде. Предполагается также, что вокруг этой же звезды вращаются еще две-три планеты.

Система GJ 667, в которой была обнаружена планета, является тройной звездной системой, что в космосе встречается не так часто. Две звезды этой системы являются небольшими оранжевыми карликами класса K (имеют массы от 0,5 до 0,8 солнечных масс). Третья звезда, GJ 667C, красный карлик класса M, более массивна и концентрация железа, углерода и кремния в ней более высока, чем у других двух звезд этой системы.

Вокруг звезды GJ 667C вращается гигантская планета, период обращения которой составляет всего 7,2 суток. О ее открытии в свое время даже не сообщали из-за того, что она малоинтересна для землян: ее поверхность слишком горяча, чтобы там могла быть вода. Но в то время, когда астрономы собирали дополнительные данные о планете-гиганте, они получили очень четкий сигнал о существовании ее коллеги с названием GJ 667Cc, на этот раз подходящей планеты для землян, сообщает DailyTechInfo.org.

Она получает около 90% от той энергии, которую получает Земля от Солнца и большая часть энергии приходится на инфракрасное излучение, что подразумевает то, что почти вся падающая энергия поглощается поверхностью планеты. «Найденная планета GJ 667Cc в настоящее время является наилучшим кандидатом на существование жизни из всех известных благоприятных планет», – говорит Гуиллем Англэда-Эскуде, астроном из университета Геттингена.